Возможности творческой реконструкции для воспитания уважения к истории культуры своего Отечества — МБОУ "Лицей"

Возможности творческой реконструкции для воспитания уважения к истории культуры своего Отечества

 Авторы: Комарова Инна Анатольевна, учитель истории

 МБОУ «Лицей» г. Лесосибирска

Описание практики 

Цель практики: презентовать одну из успешных форм (историческая реконструкция) вовлечения учащихся в проектную деятельность

Задачи:

Показать, как 

  • использовать историческую реконструкцию для организации деятельности детей;
  • организовывать детско-взрослое сообщество для реализации проекта на уровне образовательного учреждения или муниципалитета;
  • определять круг произведений искусства для проведения мероприятия;
  • организовывать подготовку к исторической реконструкции.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования одним из приоритетных направлений считает развитие у учащихся навыков проектной деятельности.

В пункте 18.2.1. указано, что Программа развития универсальных учебных действий  должна быть направлена на:

-расширение возможностей ориентации в различных предметных областях, в социальном проектировании, 

-формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов работы, 

овладение приёмами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками, старшими школьниками и взрослыми      в совместной учебно-исследовательской и проектной деятельности.

18.2.3. Программа воспитания и социализации школьников      на ступени основного общего образования должна быть построена            на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, гражданственность, семья, творчество, традиционные религии России, искусство, и направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную.

Поэтому так важно вовлекать учащихся в творческую деятельность не только в рамках урока, но и во второй половине дня — после основных учебных занятий.

Творческая реконструкция – это воссоздание: архитектурных сооружений, исторических событий, литературно-музыкальных композиций, произведений искусства.   

Историческая реконструкция — довольно молодое направление. В России оно появилось в начале 90-х годов и сразу получило  распространение в кругу людей, увлекающихся историей. 

Историческая  реконструкция –  это воссоздание материальной и  духовной культуры  той или иной исторической эпохи  с использованием археологических, изобразительных  и письменных источников. 

В рамках реализации данного проекта у учащихся формируются предметные, метапредметные и личностные результаты: ребята самостоятельно работают с информацией по теме, ставят учебные задачи, учатся планировать свои действия, распределять роли в совместной деятельности, формулировать собственное мнение к происходящему.

Этапы работы по подготовке и воссозданию картин, выбранных для творческой реконструкции. 

  1. Выбор картин для творческой реконструкции.

Деятельность учителя

Отбор исторических картин, соответствующих теме и краткой информации о них. Знакомство учащихся на уроках истории с картинами, отображающими данное историческое событие.

Деятельность ученика

Из предложенных учителем картин, выбрать для реконструкции одну картины, наиболее ярко отражающие данный исторический период. Объединиться в группы, соответственно выбранным картинам.

УУД

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Планируемый результат

Объединились в группы. Осознанно выбрали картину для реконструкции.

  • Подготовительный

Деятельность учителя

Оказание помощи в подготовке на каждом этапе, консультирование, отслеживание этапов подготовки. 

Совместная деятельность с учителями – предметниками (русского языка, изобразительного искусства, музыки, информатики)

Деятельность ученика

Детальное рассмотрение картины (герои, обстановка, одежда, расположение людей и предметов)

Подготовка реквизита для реконструкции. Подготовка музыкального сопровождения, экскурсоводов

УУД

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Планируемый результат

Каждый участник группы знает свою роль в реконструкции картины. Готов реквизит, костюмы, декорации.

Выбраны музыкальные и литературные отрывки для будущей реконструкции картины. Подготовлены и выучены тексты экскурсоводами.

  • Представление результатов работы групп: «Выставка» 

Деятельность учителя

Организация порядка выступлений

Деятельность ученика

Представление результатов работы над творческой реконструкцией

  • Рефлексия 

Деятельность учителя

Проведение обсуждения. Синквейн

Деятельность ученика

Участие в обсуждении, полученных результатов работы групп. Составление синквейна.

УУД

Коммуникативные: Свободно высказывают свое мнение относительно изученного исторического материала. Предметные: называют и дают оценку работам художников (данной тематики)

Планируемый результат

Личностные: освоение гуманистических традиций и ценностей общества, изучаемого периода; осмысление социально – нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

http://komarovahistory.ru/tvorcheskaya-rekonstrukcziya/

WordPress Lessons