
Внукова Любовь Викторовна, педагог-психолог в 1992 году окончила Лесосибирский Государственный педагогический институт филиал Красноярского Государственного Университета по специальности «психолог в системе школьного образования», с 1989 года работает в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Лицей» г. Лесосибирска. Общий педагогический стаж 39 лет.
Владеет глубокими знаниями в области педагогики и психологии. Изучает и применяет современные разработки и достижения в области практической и теоретической психологии.
Цель работы – психологическое сопровождение учащихся в процессе возрастного развития. В рамках сопровождения, работает над предупреждением возникновения проблем в развитии учащихся; оказывает помощь в решении актуальных задач обучения и социализации.
Проводит комплексную диагностическую работу, используя сертифицированные компьютерные диагностики, для получения оперативной информации оказания профилактической помощи учащимся и педагогам. Анализ полученных результатов помогает ей более точно определить психологическую проблему, сформулировать заключение, дающее возможность выстроить дальнейшую коррекционно-развивающую работу. По результатам диагностики определяет пути и формы оказания помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении и общении.
Ежегодно особое внимание в ходе диагностической работы уделяет комплексному обследованию учеников 1-х, 10-х классов – в период адаптации; в 4-х классах проводит мониторинг процесса обучения и уровня обученности учащихся для организации профилактической и развивающей работы, подготовки психолого-педагогических рекомендаций педагогам основной школы.
При проведении диагностики в 5-х классах определяет проблемы и содействует созданию благоприятных социально-психологических условий учащимся и классным коллективам в период перехода из начальной школы в основную. В 8-х классах диагностика проводится на этапе допрофильной подготовки с целью определения способностей и склонностей учащихся. Эти результаты служат основанием для организации последующей профориентационной работы.
На основании комплексной диагностики проводит углубленное психологическое изучение трудностей ребёнка в общении и обучении с целью определения дальнейшего образовательного маршрута учащегося и проведения коррекции.
Коррекционно-развивающую работу осуществляет, используя результаты школьного мониторинга. Подбирает наиболее оптимальные методы и приёмы коррекции на индивидуальных занятиях: сказкотерапию, проективные рисунки, эйдос – техники, игротерапию.
Индивидуально в интересах детей и семьи организует сотрудничество со специалистами других образовательных учреждений города (филиал краевого центра ПМСС, городского ПМПК) по проблемам обучения и воспитания детей с интеллектуальными нарушениями, а также взаимодействие со всеми школьными специалистами (логопедом, социальным педагогом, медицинским работником). Данная работа особенно чётко проявляется в подготовке и проведении школьных ППк и составлении индивидуального маршрута обучения учащихся с ОВЗ.
Результатом данной работы является: повышение уровня коммуникативных навыков учащихся и развития психических процессов; наличие положительной динамики психического и личностного развития учащихся, устойчивости результата коррекции.
Психологическое сопровождение учащихся на протяжении всей школьной жизни осуществляет через реализацию адаптированной программы в начальной школе «Лесенка радости», «Тропинка к своему Я», «Мои способности» и в основной школе «Психология развития», «Мир профессий и я» (предпрофильная подготовка). Данные курсы являются еженедельными и проводятся во внеурочное время со всем классным коллективом, что позволяет через интерактивную организацию деятельности учащихся своевременно увидеть индивидуальные особенности каждого ребенка и далее на основе диагностических данных простроить групповую или индивидуальную коррекционную работу. Такой подход позволяет учащимся получить знания о себе, своих личностных особенностях, а также в умении работать со своим эмоционально-волевым состоянием.
Ведет активную деятельность по формированию психологической культуры педагогов через выступления на педагогических советах, обучающих семинарах, индивидуальное консультирование, стендовую информацию, участие в рабочих группах по инновационному развитию. Эффективность данной работы – в результатах работы учителей с детьми и родителями, грамотному применению ими диагностических материалов, доверительному отношению, умению выявлять психологические дефициты и находить пути по их восполнению.
С целью качественного оказания психологической помощи и повышения своего профессионального мастерства изучает современную психологическую литературу, участвует в семинарах, тренингах, являюсь активным участником городского методического объединения учителей-психологов. В 2017 году прошла курс семинаров и освоила практику «Пластилиновые фигурки». Владение этой методикой позволяет эффективнее организовывать индивидуальное консультирование со сложными случаями в детско-родительских отношениях, неуверенности в себе, отрабатывать психологические травмы раннего возраста. Наработав практический опыт по данной методике, провела 4 мастер-класса по использованию «Пластилиновых фигурок» при индивидуальном консультировании на городском методическом объединении.
Активно делюсь методическим опытом работы с молодыми педагогами-психологами города, провожу обучающие и практические семинары. Ежегодно являюсь руководителем практики студентов психологического факультета ЛПИфСФУ.
Готовит учащихся лицея к олимпиаде по психологии, которую проводит ЛПИфСФУ: 2016 год победитель в номинации «Лучшее знание теории по психологии» в региональной олимпиаде; 2017 год – получили дипломы за 2 место, 3 место среди 9 классов, 1 место -10-11классов 10 региональной олимпиаде
Выступает с докладами на педагогических советах: «Подведение итогов готовности участников образовательных отношений к работе в условиях ФГОС ООО» – 2016 г; на педагогических чтениях: «Психологическое сопровождение учащихся в условиях введения ФГОС» – 2016г. (сертификат), «Работа с учащимися с УО в рамках введения ФГОС ОВЗ» – 2017 год. (сертификат), «ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями. Выбор образовательного маршрута» – 2018г (сертификат). «Эмоционально-личностные особенности УО детей. Специфика межличностных взаимодействий» – 2019 год (сертификат). Имеет публикацию в сборнике методических статей по продуктивному чтению http://mimc.org.ru
Ежегодно участвует в организации и проведении городских родительских собраний, провожу индивидуальное консультирование родителей после основного мероприятия. Является участником городской родительской субботы, руковожу группой по теме «Влияния выбора досуга на взаимоотношения в семье» 2017г., 2018г.(сертификат).
Принимала участие в едином Краевом дне открытых дверей по внедрению ФГОС ООО как организатор имитационных игр для педагогов зоны севера.




