Внеурочная деятельность: специфика, возможности, проблемные точки

18 марта 2016 г. в Красноярском крае состоялся Единый день открытых дверей пилотных общеобразовательных учреждений по введению стандарта основного общего образования. Тема мероприятия: «Внеурочная деятельность: специфика, возможности, проблемные точки».

Администрация и педагогический коллектив лицея являлись одними из организаторов данного мероприятия. В ходе мероприятия была проведена дискуссия с целью актуализации понимания специфики внеурочной деятельности и требованиями к  условиям ее реализации с демонстрацией возможных вариантов организации внеурочной деятельности.

Важной составляющей данного мероприятия стала фиксация разрывов между практикой организации внеурочной деятельности и требованиями к условиям её реализации. Обсуждались возможные варианты преодоления этих разрывов, представлялись практики реализации внеурочной деятельности ФГОС ООО на дискуссионных площадках:

Площадка №1 Отношения между  урочной  деятельностью и внеурочной

«Возможности творческой реконструкции для воспитания уважения к истории культуры своего отечества» Комарова Инна Анатольевна, учитель истории МБОУ «Лицей» г. Лесосибирска.

Площадка №2  Отношения между  воспитательной и внеурочной деятельностью

«Модель гражданско-патриотического воспитания», Жиляева Елена Николаевна, заместитель директора по ВР МБОУ «Лицей» г. Лесосибирска

Площадка №3 Отношения между  дополнительным образованием и внеурочной деятельностью Иванова Елена Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей» г. Лесосибирска.

Площадка №4 «Нормативное обеспечение  внеурочной деятельности  (обсуждение нормативных основ реализации ВНДе, вариантов планов ВНДе)» Радченко Оксана Дмитриевна, заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей» г. Лесосибирска.

Площадка №5 «Игровая процедура «Мусороперерабатывающее предприятие «Шпиттелау»,  Внукова Любовь Викторовна, педагог-психолог МБОУ «Лицей» г. Лесосибирска.

Актуальность данной темы подтвердилась высоким уровнем заинтересованности образовательных организаций, активностью при обсуждении разрывов и вариантов их преодоления.

Методические материалы по данной теме представлены на данном сайте  в разделе ФГОС ООО.