Серебряков Иван Петрович

Ф.И.О.: Серебряков Иван Петрович
Должность: учитель математики
Категория: первая
Учебное заведение: ЛПИ филиал СФУ
e-mail: aji4hoctb@gmail.com

В 2010 году  окончил Лесосибирский  государственный педагогический институт филиал сибирского федерального университета по  специальности  «Учитель математики», квалификация – учитель математики. В муниципальном общеобразовательном учреждении «Лицей»  работаю с 2010 года, стаж педагогической работы  по специальности 7 лет. Стаж работы в  лицее 7 лет.

Владею глубокими знаниями своего предмета и смежных дисциплин, что позволяет анализировать, прогнозировать и проектировать собственную деятельность.

Имею стабильные результаты освоения обучающимися образовательной программы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного  стандарта.

Год обучения Стандарт Качество обученности учащихся
2014-2015 100%  62%
2015-2016 100% 63%
2016-2017 100% 68,5%

Исходя из Программы развития лицея, целью своей педагогической деятельности  считаю повышение качества образования учащихся в соответствии с учетом  их потребностей, индивидуальных особенностей, повышение мотивации   к самообразованию, развитие творческого потенциала учащихся, сохранения  здоровья.

Свою работу строю согласно  приоритетным направлениям лицея: дифференциации учебного процесса, интеграции через содержание предметов внутри образовательной области естественно-математического цикла, индивидуализации (индивидуальная работа с детьми, проявляющими повышенный интерес к математике, и с  учащимися,  имеющими трудности в освоении предмета  через индивидуальные консультации, творческие задания, работу над проектами, исследовательскую работу), информационно-коммуникационные технологии (применение технологий на уроках и во внеурочной деятельности).

На каждом уроке создаю ситуацию выбора через дифференциацию заданий, апеллирующих к различным уровням развития, веду  мониторинг знаний учащихся,  обучаю навыкам взаимоконтроля, самооценки. Уделяю внимание творческому развитию одарённых детей, провожу своевременную коррекцию слабоуспевающих учащихся. Таким образом, обеспечиваю вовлечение каждого школьника в процесс обучения. Использую накопительную и рейтинговую системы оценивания работы учащихся, что позволяет увидеть личностный рост каждого ребёнка.

Внедряю разнообразные формы работы на уроке: групповую, парную, индивидуальную, коллективную, что способствует развитию у детей интереса к учению и формирует у школьников умение сотрудничать друг с другом. Активно использую современные информационные технологии.

В кабинете  для работы имеется  компьютер, проектор, интерактивная доска, подключен Интернет – всё это  способствует развитию у учащихся оперативного мышления, умения  выбирать оптимальные решения, пользоваться разнообразными источниками информации, правильно организовывать процесс сбора и переработки информации. Интерактивный учебный комплекс, ресурсы Интернет, цифровые образовательные ресурсы позволяют  мне значительно повысить  эффективность и  информативность учебного занятия.

На своих уроках  обращаю внимание на здоровьесбережение через проведение физических минуток, смену  видов деятельности, рациональное распределение времени на каждом этапе урока, четкое дозирование домашнего задания, создание доброжелательной  и доверительной обстановки.

Применение данных методов и приемов способствует тому, что мои  ученики могут планировать свою деятельность, умеют работать со справочными материалами, находить и сравнивать информацию в Интернете, устанавливать причинно-следственные связи, работать с книгой, учебником, дополнительным материалом, слушать  и анализировать объяснение учителя и ответы одноклассников, занимать различные учебные роли в совместной учебной деятельности.

Для развития  у учащихся ключевых компетентностей  ежегодно веду внеурочную работу по предмету: элективный курс для 10-11-х классов «Методы и приемы решения задания №19 ЕГЭ», так же провожу семинары для школьников нашего города по теме «Решения задний по теории вероятности»,  индивидуальные консультации для детей, проявляющих повышенный интерес к математике и для учащихся имеющих трудности в освоении предмета.

Под моим руководством учащиеся принимают активное участие в различных мероприятиях школьного, муниципального и краевого уровня и имеют хорошие результаты.

Учебный год Конкурс Участники и достижения
2014-2015 Школьная научно-практическая конференция  -Первое место (секция  «Математика»)
Городская научно-практическая конференция -Диплом 2 степени
«Будущие исследователи — будущее науки» 3 победителя муниципального уровня
ФИЗТЕХ  математика

 

Призер  2 степени
«Бельчонок» 1 человек-призер 3 степени.

2015-2016

 

Школьная научно-практическая конференция Первое место
Городская научно-практическая конференция 2 место
Городской « Интеллект – марафон 5 человек призеры
IV региональная олимпиада по математике ЛПИфСФУ 4 человека лауреаты
 «Бельчонок» Победитель заочный тур

3 место заключительный этап (очный)

Олимпиада Фоксворд 2 сезон математика диплом 2 степень
ФИЗТЕХ математика диплом 3 степени
2016-2017 Школьная научно-практическая конференция. Первое место, третье место
ВСОШ (школьный этап) 5класс 1 победитель, 2 призера

6класс 1 победитель 1 призер

7 класс 1 победитель 2 призера

ВСОШ (школьный этап) 1 участник
Городской Математический турнир 1 Абсолютный победитель

Рассматриваю обучение и воспитание как два взаимосвязанных компонента образовательного процесса, поэтому вся урочная и внеурочная деятельность несет воспитательную функцию.  За 7 лет работы в лицее выполняю функции классного руководителя 6 лет. Целью воспитательной работы является формирование ценностных ориентаций жизнедеятельности классного коллектива, подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить. Большое значение в своей работе придаю диагностике изучения потребностей, интересов, склонностей и других личностных качеств детей. По результатам диагностики планирую воспитательную работу в классе, которую организовываю на основе сотрудничества, самоуправления и  соуправления. В результате складывается коллектив единомышленников, объединенных общей целью, а жизнь в классе становится  интересной и насыщенной. Свои отношения с детьми строю на доверии, уважении. Считаю, что учитель должен быть требовательным и справедливым, уважать интересы детей. Владею приёмами эффективного общения с учащимися, родителями и коллегами. Учу ребят быть гражданами своего Отечества.

Вся воспитательная работа в классе строится на основе сотрудничества с родителями. Регулярно провожу тематические родительские собрания, как по запросам родителей, так и по возникающим вопросам и проблемам обучения и воспитания. Родители принимают активное участие в жизни класса.

Многие учащиеся класса, посещают  художественную и музыкальную школы, спортивные секции, танцевальные группы, лицейский детский хор.

Дети  инициативны, старательны в учебе, принимают участие во всех лицейских мероприятиях и занимают призовые места, участвуют в очных и дистанционных олимпиадах различного уровня, а также во Всероссийских конкурсах по разным учебным предметам.

Работаю над методической темой «Формирование универсальных учебных действий  на уроках математики в 5-9 классах  в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Работаю по накопительной и рейтинговой системе оценивания работы учащихся на уроках в условиях реализации  федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, что способствует развитию интереса к обучению математики и, следовательно, повышению качества обученности. Делюсь с коллегами опытом работы по данной теме.

Год Результат

2014 – 2015 учебный год

 

 

 

Выступление на школьном методическом объединении по теме:«Формирование метапредметных УУД на уроках математики в 5 х классах»
Принимал участие в качестве преподавателя математики в проведении интенсивной школы физико-математического направления учащиеся 4-х классов для учащихся школ города. Прошли обучение  46 человек.
 Открытый урок в 5 классе в рамках единого дня открытых дверей (краевого) по теме «Действия с десятичными дробями»
Участие в семинаре  пилотных школ по ФГОС ООО.
выступление на городском методическом объединении по теме: «психологические особенности детей на уроках математики» была составлена психологическая карта  для детей 7в класса.
2016-2017 учебный год выступление на школьном методическом объединении по теме самообразования «Развитие познавательной активности учащихся на уроках математике »

 

Выступления на августовских пед.чтениях по теме: «Развитие познавательной активности учащихся 5-9 на уроках математике»

 

Была проведена городская открытая лекция по теме «Теория вероятностей» было обучено более 100 детей и 3 учителя

 

Мои работы выставлены на сайте лицея, городского методического объединения учителей математики, а так же  на сайте «Лицея».

Совершенствую свою профессиональную деятельность через курсы повышения квалификации и программу самообразования.

Год Тема
2014 профессиональная курсовая подготовка в КК ИПК по теме «Подготовка школьников к олимпиадам .Модуль 1» 72 часа.
2014 г. Санкт-Петербургская юридическая академия» «Инновационные технологии сопровождения качества профессионально-педагогической деятельности педагога в условиях реализации ФГОС» 72часа.
2016 — профессиональная курсовая подготовка в КК ИПК по теме «Подготовка школьников к олимпиадам .Модуль 2» 72 часа

Имею чётко выработанную жизненную позицию, не противоречащую моральным нормам общества. Умею согласовывать свои действия с действиями педагогического коллектива, ценю коллективный опыт, умею учиться у коллег, уважаю традиции коллектива.

Мой опыт работы и знания помогают мне рефлексировать свою личностную позицию, предвидеть развитие и принимать решение в нестандартных ситуациях.

В 2014 году был победителем конкурса педагогического мастерства «Педагогический дебют» был рекомендован на участие в краевом конкурсе «Учитель года 2014-2015». В 2015 году стал обладателем молодежной премии г. Лесосибирска. в 2015г и 2016г Получил благодарственное письмо начальника отдела образования администрации   г. Лесосибирска за качественную работу на городской научно-практической конференции.