Чащина Елена Васильевна

Чащина Елена Васильевна, учитель технологии в  1986 г. окончила Канское педагогическое училище, квалификация «Учитель обслуживающего труда» по специальности «Учитель обслуживающего труда»; в 1992 г. Лесосибирский педагогический институт филиал КрасГУ, квалификация «Учитель начальных классов» по специальности «Педагогика и методика начального обучения». Имею стаж педагогической работы (по специальности) 30 лет, в данной должности 30 лет; в данном учреждении 25 лет.  В 2019 г. прошла профессиональную переподготовку по программе «Учитель технологии. Теория и методика преподавания учебного предмета «Технология» в условиях реализации ФГОС ООО», Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки, г.Санкт-Петербург.

«Технология»  –  интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии, биологии, информатики и других наук, показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, проектировании и других направлениях  деятельности. Учитывая важность своего предмета, учитель решает следующие задачи:

  • формирование политехнических знаний и экологической культуры;
  • ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
  • развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
  • привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
  • обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
  • воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, ответственности, культуры поведения и бесконфликтного общения;

Создает условия для развития потенциальных возможностей, индивидуальных качеств и творческих способностей личности обучающегося; обеспечивает индивидуализацию, дифференциацию и интеграцию обучения; воспитываю у обучающихся информационную культуру, адекватную современному уровню развития информационных технологий.

Повышает собственный методический уровень в области преподаваемого предмета в рамках новых ФГОС, через курсы повышения квалификации:  

  • Актион-МЦФЭР,  «Совершенствование компетенций учителя  в соответствии с требованиями профстандарта и ФГОС», 120 часов,  2018;
  • Актион-МЦФЭР,  «Организация обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ОО», 72 часа,  2020;

КИПК, «Цифровая образовательная среда: новые инструменты педагога», 40 часов, 2020

В результате работы над материалами курсов в практике учителя видоизменились подходы к организации учебной деятельности и к системе оценивания результатов. Сегодня организация ее занятий имеет  деятельностную основу, проявляющуюся в таком планировании работы, когда все теоретические вопросы решаются и осваиваются через опыт художественно-творческой деятельности.

Ведет систематическую работу, направленную на развитие исследовательских и проектных способностей учащихся, предлагая ученикам специальные учебные задачи, направленные на то, чтобы побудить ученика посмотреть на изучаемый объект или явление с разных точек зрения. Данный вид деятельности формирует умение видеть и формулировать проблемы, предлагать варианты их решения, умение задавать вопросы, выдвигать гипотезы, логические умения, умения наблюдать.

Активно использует предметное содержание для формирования коммуникативных умений учащихся, создает такие условия на уроке, где возникают и реализуются желания у учащихся сформулировать собственную мысль, суждения и умозаключения. Предлагает учащимся для решения предметные задачи, где есть содержание, вокруг которого строится речевая мыслительная деятельность, в процессе ее решения учащиеся  анализируют, сравнивают, аргументируют, обсуждают, таким образом, используют разные формы речи как средство коммуникации.

Успешное обучение учащихся, освоение ими образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС достигается через использование эффективных современных педагогических технологий: здоровьесберегающих, информационно-коммуникационных, технологии коллективной мыследеятельности, обучения в сотрудничестве, дифференцированного и проектного обучения, технологии проблемного обучения.

Активно использует разнообразные методы и приемы организации учебной деятельности. Владеет методами  учебного исследования и экспериментальной работы. В своей работе использует цифровые образовательные ресурсы: презентации в PowerPoint, текстовые редакторы, электронные таблицы, online тесты, обучающие программы на дисках, учебные Интернет – ресурсы, что позволяет сделать процесс обучения более рациональным по времени, информационно содержательным и увлекательным.

     Грамотно сочетает индивидуальную, фронтальную и групповые формы работы, обеспечиваю разноуровневую  дифференциацию, организует усвоение содержания на уровне применения знаний в нестандартной ситуации.

В основе моей педагогической системы лежат принципы индивидуализации и дифференциации обучения, интеграции учебного процесса, предоставляющие каждому школьнику возможность реализации своего творческого и интеллектуального потенциала. Для мобилизации творческого потенциала обучающегося помогаю ему в определении собственных целей обучения, построении индивидуального маршрута для их достижения. Стимулируя самостоятельную работу учеников, оказываю им максимально корректную и минимальную по объему помощь, что позволяет развивать их познавательный интерес, способность к самообразованию и самоанализу. Осуществляю принцип дифференциации обучения не только на основе отбора содержания образования, но и в оценивании результатов деятельности, практикуя различные способы проверки знаний: зачеты, письменные работы, практикумы, листы самооценки, совместное составление критерий оценивания. Целенаправленность и системность работы в данном направлении способствует сохранению стабильности результатов учебной деятельности.

Большое значение в работе уделяет внеурочной деятельности по предмету, позволяющей раскрывать потенциал каждого ребенка и развивать его способности, как творческие, так и познавательные. Так ее обучающиеся принимают активное участие в школьных, муниципальных предметных олимпиадах, во всероссийской олимпиаде школьников по технологии. Ежегодно ребята являются победителями и призерами  муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по предмету.

Через внеурочную деятельность ведет активную пропаганду культурно художественного образа жизни среди детей и их родителей, вовлекая до 80 % обучающихся в культурно творческие мероприятия. В 2017 году  мои ученики стали призерами  городского фестиваля детского художественного творчества «Весна на Енисее» в номинации «Декоративно-прикладное искусство».

Проводит мастер-классы, ведет элективные курсы «Азбука XXI века» (курс по самоопределению проводится совместно с центром занятости населения города), «Технология пошива легкой одежды», «Кулинария», «Мой профессиональный выбор» для учащихся 9-х классов, «Проектирование», «Дизайн». Является руководителем учебных и социальных проектов учащихся.  Выборность и посещаемость курсов стабильно высокая. Результатом данной деятельности на уровне города являются ежегодные призовые места: фестиваль «Пасхальное солнце», фестиваль «Мастеровые», проводимый профессиональным техникумом, «Ярмарка ремесел», «Дефиле», «Сибирский техносалон». В течение многих лет сотрудничает с «Центром дополнительного образования» г. Лесосибирска. Регулярно проводит мастер-классы для учащихся школ города, находящихся в трудной жизненной  ситуации, педагогов и жителей микрорайона.

         Традиционно организует школьные новогодние выставки декоративно- прикладного творчества ребят и индивидуальные выставки работ обучающихся на ежегодных днях открытых дверей школы. В рамках всероссийского проекта «Одаренные дети» являюсь координатором и инициатором участия моих учеников в конкурсах, направленных на развитие творческих талантов. В ходе реализации этого проекта 50% обучающихся были вовлечены в активную исследовательскую и творческую деятельность. Ребята являются активными участниками школьной и  городской научно – практических конференций «Первые шаги в науку».

В своей деятельности активно использует технологии, формирующие у обучающихся потребность и ценность здорового образа жизни. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья использует различные приемы и методы: смену видов деятельности, разноуровневые домашние задания, динамические паузы и др. Для сохранения физического и психического здоровья обучающихся соблюдает санитарно-гигиенические требования, регламентируемые СанПиНом, правила техники безопасности, о чем свидетельствует отсутствие на уроках травматизма, проявляет участие в организации общешкольных проектов.

Похожие записи...

WordPress Lessons