Реализация городского проекта «Начальная школа – детскому саду»

В 2017-2018 учебном году темой городского проекта «Начальная школа – детскому саду» стали произведения писателей-юбиляров: С.Я. Маршак, Г.Б.Остер и Э.Н.Успенский. Лицеисты начальной школы уже третий год на последней неделе октября принимают участие в реализации данного проекта. В этом году в гости к дошколятам отправились лицеисты 4-х классов.

Проект 4 А класса (Желанникова Елена Ивановна, учитель начальных классов)

Место реализации: МБДОУ «Детский сад № 54 «Золушка», подготовительная и старшая группы.

Название проекта «В гостях у С.Я.Маршака» (Путешествие – игра)
Цель проекта – развитие преемственности воспитанников детского сада и учащихся начальной школы;

– развитие творческого потенциала, активности, самостоятельности, отзывчивости, социальной компетентности всех участников проекта.

Описание проекта Предварительная работа.

Совместная работа воспитателей и учителя, учащихся и детей детского сада, родителей по планированию проекта.

Создание развивающей среды (подбор произведений, иллюстративного материала, изготовление атрибутов для театрализованной деятельности, материалов для творческой активности детей).

Описание проекта.

На первом этапе организована работа творческой группы по подготовке проекта, определен план действий, итоговое мероприятие (продукт проекта).

Основные мероприятия пореализации проекта.

•      Знакомство с биографией С.Я.Маршака (чтение произведений, соответствующих возрасту);

•      Обсуждение и анализ произведений, рассматривание иллюстраций к текстам;

•      Выставка рисунков по мотивам произведений С.Я.Маршака;

•      Занятие в Центральной городской библиотеке по теме «Маршак – друг детей»;

•      Составление сценария итогового мероприятия, распределение ролей, репетиции.

Результат проекта Совместный праздник «В гостях у С.Я. Маршака», обсуждение результата путешествия-игры со зрителями, отзывы, самоанализ.

Участие в проекте сплотила всех учащихся класса. Все 29 учащихся нашли свою роль и замечательно с ней справились. Ребятам детского сада понравилось выступление школьников, они узнали новые произведения С.Я.Маршака.

Отзывы о проекте Чтобы прочитать отзыв, пройдите по ссылке. (Отзыв 1, Отзыв 2.)
Наглядность Самостоятельное изготовление декораций для мероприятия.

 

Проект 4 Б класса (Руководитель Шкляр Татьяна Владимировна, учитель начальных классов).

Место реализации проекта: МБДОУ «Детский сад № 54 «Золушка»

Название проекта «Путешествие по страницам книг С. Я. Маршака»
Цель проекта -Познакомить детей с творчеством детского поэта С.Я. Маршака.

-Развивать творческие способности.

-Развивать преемственность между воспитанникамидетского сада и учащимися начальной школы;

Описание проекта      Проведена и представлена композиция некоторых произведений С.Я. Маршака. Такое знакомство помогает развивать интересы детей, любознательность, способствует общему развитию творческих способностей, усвоению новой информации, интересных способов действий.

Выступая перед дошколятами, ребята реализуют свои творческие силы, и возрастает самооценка в результате общения. Они чувствуют себя в роли старшего, помогая и направляя деятельность младшего.

Реализация проекта проходила в 3 этапа:

1 этап (подготовительный)

– изготовление наглядности для проекта на уроках ИЗО и технологии;

– знакомство с творчеством,

– организация выставки книг;

2 этап (основной)

– подбор и подача материала, составление композиции;

– репетиции;

3 этап (результат)

– выход в детский сад; создание общего творческого продукта;

Результат проекта Совместно с детьми детского сада создана «зелёная» страница по произведению «Разноцветная книга».
Отзывы о проекте Чтобы прочитать отзыв, пройдите по ссылке (Отзыв 4Б).
Наглядность Книжная выставка, декорации.

 

Проект 4 В класса (Руководитель: Паламарчук Людмила Федоровна, учитель начальных классов)

Место реализации проекта: МБДОУ «Детский сад № 54 «Золушка»

 

Название проекта «В гостях у сказки» (по произведению С.Я.Маршака “Сказка про козла”)
Цель проекта 1.Увлечь детей детского сада перспективой школьного обучения, вызвать желание учиться.

2.Обогащение духовного мира школьников и дошкольников.

Описание проекта Реализация проекта проходила в 3 этапа:

1й этап (подготовительный)

– знакомство со сказкой

– распределение ролей

2й этап (основной)

– организация репетиций,

– обсуждение и подбор костюмов,

– подбор музыкального сопровождения,

– изготовление декораций для проекта на уроках ИЗО и технологии;

3 этап (результат)

– выход в детский сад; создание общего продукта

Результат проекта Работа над постановкой сказки способствовала сплочению детей класса разных по характеру и интересам, способствовала развитию у них навыков взаимоподдержки.  Ребята научились выражать свои чувства и понимать чувства других.Дети отличносправились сролями, показали свой артистизм.

Выступая перед дошколятами, ребята реализовали свои творческие силы. Возросла самооценка в результате общения.

Дошколята с огромным удовольствием   следили за сюжетом сказки, сопереживали за героев, сами принимали участие в играх, проводимых героями сказки.Получили представление об интересной деятельности в школе.

Отзывы о проекте Чтобы прочитать отзыв, пройдите по ссылке (Отзыв 4В)
Наглядность Самостоятельное изготовление декораций для сказки.

 

Проект 4 Г класса (Руководитель: Яковлева Наталья Борисовна, учитель начальных классов)

Место реализации проекта:МБДОУ «Детский сад № 54 Золушка

 

Название проекта «Играем в сказку- театр»
Цель проекта 1.Обогащение духовного мира школьников и дошкольников.

2.

Описание проекта            Театр – учит искусству общения, побуждает активность ребёнка, способствует развитию воображения, оказывает огромное эмоциональное влияние. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Театральная деятельность требует от ребёнка решительности, трудолюбия и систематичности в работе, тем самым способствуют формированию волевых черт характера. Выступая на сцене, дети реализуют свои творческие силы и духовные потребности, у них повышается самооценка. Театральные репетиции учат ребёнка точно формулировать свои мысли, по-особому чувствовать и познавать окружающий их мир.

Желание показать дошкольникам результат творческой деятельности учеников в школе и обогащение духовного мира детей в целом, стало отправной точкой реализации нашего проекта.

1й этап(подготовительный),

– знакомство со сказкой, обсуждение сценария, распределение ролей

2й этап (основной),

– организация репетиций, обсуждение и проигрывание отдельных сцен, обсуждение и пошив костюмов, изготовление необходимых декораций, создание презентации, подбор музыкального сопровождения,

3й этап(результативный)

-организация «гастролей» в дет. сад, обсуждение результата постановки со зрителями, отзывов, самоанализ.

Результат проекта Работа над спектаклем сплотила детей разных по интересам и по кругу общения. Способствовала развитию у них навыков партнёрства и взаимовыручки. Многие смогли переступить через «я – стесняюсь». Спектакль прошёл замечательно. Дети оказались прекрасными актёрами. Их глаза светились от счастья, когда им аплодировали зрители. Ребят попросили выступить ещё в одной группе и пригласили на «гастроли» в городскую библиотеку. Дошколята – оказались прекрасными зрителями и с удовольствием немного поучаствовали в программе. Появилось желание общаться далее, а «поскорее бы в школу» конечно увеличилось. В подтверждение выше сказанного, представляем вам фото и видео – документацию.
Отзывы о проекте Чтобы прочитать отзыв, пройдите по ссылке (Отзыв 4Г)
Наглядность Самостоятельное изготовление декораций для сказки.

Похожие записи...

WordPress Lessons