История

Мы – едины, нам имя ЛИЦЕЙ!

Это слайд-шоу требует JavaScript.

 История общеобразовательного учреждения №15 началась в 1886 году. За эти годы школа прошла путь функционирования, становления и развития. Заслужила доброе имя среди жителей нашего города. В 2008 году по результатам работы переименована в лицей. Наше общеобразовательное учреждение – удивительное государство. Удивительное в том, что и взрослые, и дети живут одной семьей, одними заботами, решают важные задачи, создавая будущее России.

 

Граждане государства лицей всегда стараются быть лучшими, жить по нравственным законам. Лицей в нашем понимании, прежде всего – ответственность каждого члена содружества учеников, учителей, родителей за учебные дела и друг за друга.

 

Наш лицей – это непрерывное общение, это триумф информационных технологий, это лидерство, это ставка на уникальность.

 

Нас более 1000. Представляете, какая мы сила и какой мы монолит. Вместе с тем мы все разные: русые и рыжие, голубоглазые и карие, грустные и веселые – но нас всех объединяет одно: мы все любим наш лицей, а он искренне любит нас.

 

В Национальной образовательной стратегии «Наша новая школа» Президент РФ Д.А.Медведев определил ключевые приоритеты развития общего образования:

  • Развитие лицейской инфраструктуры
  • Развитие учительского потенциала
  • Работа с одаренными детьми
  • Сохранение здоровья учащихся
  • Обновление образовательных стандартов

 

В лицее они приняты не только педагогическим коллективом, но детьми и родителями.

Мы осознаем, что важными составляющими компетентного человека являются умение действовать в нестандартных ситуациях, умение брать на себя ответственность, умение быть счастливым, успешным, богатым, защищенным и безопасным.

С этой целью в лицее создан особый уклад жизни. Смысл этого уклада – единство образовательного пространства, единство не только внешнее (атрибуты, корпоративная этика), но и внутреннее: по единству целей, приоритетов и действий.

Наша миссия —  учить всех и каждого, учитывая особенности: физические, психические, умственные, интеллектуальные, создавая безопасные, здоровьесберегающие условия для получения качественного образования.

Лицей сегодня имеет свое собственное лицо, свой неповторимый имидж, который создают взрослые и дети.

Инфраструктура образовательного учреждения – это обеспечение безопасности, поддержка деятельности педагогического коллектива. Современный парк компьютеров и ноутбуков, автоматизированные рабочие места, интерактивные комплексы, локальная сеть, Интернет, медиатека плюс ресурсы педагогов – все это создает единое информационно-образовательное  пространство.

В библиотечно-информационном центре достаточно современной учебной и специальной литературы, организованы места для самообразования и самореализации.

Предметные лаборатории химии, физики, биологии, географии расширяют границы изучения предмета.

Мы стремимся, чтобы вся лицейская инфраструктура способствовала сохранению и укреплению здоровья учащихся и педагогов.

 

Существует такой афоризм: образование как деньги, его нужно иметь много, иначе все равно будешь выглядеть бедно. Если говорить об образовании учителей в нашем лицее, то можно сказать, что они достаточно состоятельны.

Работая в широкомасштабном эксперименте по изменению содержания образования, мы поняли, чтобы научить детей действовать в нестандартных ситуациях, мы сами должны овладеть этим.

Своих успехов лицей достигает за счет профессионализма своих учителей. Подготовка учителя – дело затратное, в финансовом, временном смысле, в практическом освоении. Образовательные программы повышения квалификации учителей гибко изменяются в зависимости от интересов педагогов с одной стороны и образовательных потребностей учащихся с другой. Лицей – действительно мобильное и открытое сообщество развивающихся личностей.

Учителя – победители приоритетного национального проекта «Образования» — это особое творческое сообщество, именно они решали и решают самые важные для учреждения вопросы. Это Носова Н.А., Бондаренко М.М., Соколова Л.П., Семизорова Л.Н., Радченко О.Д., Желанникова Е.И., Петрушко С.А., Ильина С.И., Криницина И.Л.

Они предъявляют требования, прежде всего сами себе: владеть инновационными технологиями, заниматься проектной деятельностью, интегрировать, дифференцировать и индивидуализировать образовательный процесс, идти к сердцу каждого ребенка. Они изучают новые формы работы и этими же формами, с опережением, работают с детьми. Они  свободны в предъявлении своего опыта, коммуникативны, готовы в любое время принять на урок студентов, методистов, коллег.

Особое внимание в нашем общеобразовательном учреждении уделяется обновлению педагогического коллектива. Ясно, что рассчитывать на Интернет-источники, кадровые агентства не приходится. Традиционно решаем вопрос с собственным потенциалом: ярких, интеллектуально подготовленных своих бывших выпускников направляем в педагогические ВУЗы и уже студентами берем их на работу. За последние 3 года мы приняли 20 молодых специалистов, 16 из них аттестованы. Они значимы, конкурентоспособны, они знают уклад жизни, традиции, легче адаптируются к требованиям повышенной ответственности.

Руководитель видеостудии «15 кадр» Горбунов П.В. за успехи и достижения включен в общероссийскую энциклопедию «Одаренные дети – будущее  России» (рубрика «Доска Почета»).

Мощный информационно-аналитический канал в лицее – это педагогический совет. Существует 2 золотых правила проведения педсовета. Содержание и форма должны соответствовать друг другу, все происходящее должно быть важно, нужно, интересно каждому участнику. Нетрадиционные педсоветы стали традиционными. Каждый май и август учителя ждут сюрприза профессионального общения. Актуальная тема, необычность  места проведения – все это создает определенный психологический настрой на весь учебный год.

Идеи таких педсоветов ориентированы на развитие лидерского потенциала учителя, его психолого-педагогической компетентности и гражданской позиции. Пропуская «через себя» конкретные обстоятельства, проигрывая нестандартные ситуации в жизни, учителя выходят на новое понимание своей педагогической деятельности, взаимодействия с учащимися и направлений личностного роста.

В лицее большая ставка сделана на учителей-мужчин. Их, кстати, у нас больше, чем в других образовательных учреждениях. Они уникальны, востребованы. Именно они закладывают следующую идеологию: нет детей-учеников и взрослых-учителей – есть партнеры по взаимному непрерывному обучению. Именно они законодатели моды на мужественность, интеллект и ответственность.

Для того, чтобы добиться высокого уровня корпоративной культуры (а у нас он четвертый), администрация образовательного учреждения учитывает индивидуальные особенности мотивации сотрудников и использует их комплексно, как материальные, так и моральные стимулы: включение в школу «Педагог будущего», объявление публичной благодарности, предоставление творческих отпусков, престижные поощрительные командировки в г. Москву и Санкт-Петербург. Так система кадровой политики формирует мир лицея из множества миров людей.

 

Быстрый темп накопления информации, смена технологий ориентирует образование на еще недостигнутый сегодня уровень науки и техники.

В данных современных условиях задача образовательного учреждения сформировать у учащихся поисковый стиль мышления, привить интерес к интеллектуальной деятельности и познанию. Одним из инструментов, позволяющим решить эту задачу, является система поиска  и поддержки талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности.

Природную любознательность  и потребность ребенка  к новизне, способность искать новое, находить и удивляться, мы помогаем развивать через интеграцию основного и дополнительного образования в Мире активного детства.

 

Исследовать, выдвигать гипотезы, задавать вопросы, проводить эксперименты, рассуждать и доказывать – можно став членом научного общества «Поиск». С каждым годом число ребят, увлеченных исследовательской и проектной деятельностью, увеличивается, а результаты их работ качественно повышаются.

2008 год:  уч-ся, занимающихся учебно-исследовательской и проектной деятельностью – 78

2009 год: уч-ся, занимающихся учебно-исследовательской и проектной деятельностью: – 102

2010 год: уч-ся, занимающихся учебно-исследовательской и проектной деятельностью – 111

 

Победы в городских научно-практических конференциях

2008 год – 7 призовых мест (2 место в командном зачете)

2009 год -15 призовых мест (1 место в командном зачете)

2010 год -17 призовых мест (1 место в командном зачете)

 

Участие в краевых научно-практических конференциях

2008 – 2 участника

2009 – 3 участника, дипломы лауреатов

2010 – 4 участника, дипломы лауреатов и победителей

 

Проявить свои интеллектуальные способности, блеснуть эрудицией, находчивостью и смекалкой  можно в Неделе науки на заочных и очных олимпиадах в рамках Всероссийского олимпиадного движения. Набирая максимальное количество баллов,  лицеисты становятся участниками командной интеллектуальной игры среди победителей и принимают участие в городском туре Всероссийской олимпиады школьников.

С каждым годом становится престижнее участие и весомее  победа в олимпиадах, что имеет отражение в положительной динамике результатов лицеистов.

Участие в городских олимпиадах

2008 год – 12 призовых мест

2009 год – 15 призовых мест

2010 год – 20 призовых мест

Участие в краевых олимпиадах

2008 – 1 участник (экономика)

2009 – 2 участника (право – 1 человек, иностранный язык – 1 человек)

2010 – 2 участника (литература – 1 человек, русский  язык – 1 человек)

 

Если, глядя на зеленое яблоко, возникает вопрос: а зеленое ли оно? Что общего между яблоком и уксусом? И почему, падая с дерева, оно летит вниз? Значит, ответы надо искать на межпредметном фестивале. Это особое направление проекта «Мир активного детства», где интегрируются все учебные предметы.

 

Неталантливых детей нет и  быть не может, мы создаем благоприятную почву, на которой растут и процветают таланты лицея.

Яркой формой чествования лицеистов, добившихся значительных успехов в учебе, творчестве, исследовательской деятельности, спорте и общественной жизни является Ассамблея лучших учеников «Директорский прием». Число участников Ассамблеи более 200 ребят. Номинация говорят сами за себя: Золотой фонд нации, Будущее России, Золотой дневник, Молодые ученые, К вершинам Олимпа, Золотая кисть, Золой Орфей, Голливудская звезда, Молодежный лидер.

 

Об успехах и детей, и учителей мы говорим на равных – это наша традиция.

 

В лицее нет обучения и воспитания по отдельности – есть создание нового образа мира и человека, ОБРАЗование.

 

Особое внимание уделяется развитию социальных компетентностей школьников, их включению в общественную жизнь, выработке активной гражданской позиции. Эффективной формой воспитательной работы является медиафестиваль.

В прошлом году успешно реализован проект «Нам завещана память и слава», направленный воспитание уважения к героическому прошлому страны, внедрение медиатехнологий в общественно полезную деятельность школьников. Создан банк творческих работ учащихся, лучшие транслируются на городском телевидении.

Результатом качества обучения и воспитания является гражданская зрелость старшеклассников, выражающаяся в активном участии в жизни страны.

Лицей – открытое государство. Доступность и открытость информации о нашей жизни обеспечивается через лицейскую печать, видеостудию, радиокомпанию, сайт, ежегодный публичный доклад.

Положительная общественная оценка деятельности лицея прослеживается в регулярных публикациях местной печати и  сюжетах городской телерадиокомпании.

Живой сложный, многогранный организм лицея требует серьезного, вдумчивого управления, учитывающего все стороны жизни. Базовые ценности демократического уклада лицейской жизни – это равенство возможностей для получения качественного образования учащимися лицея, свобода выбора, толерантность, открытость в управлении. Таким стратегическим явлением стал Управляющий совет – коллегиальный орган управления. Управляющий совет в лицее стал площадкой для согласования интересов всех участников образовательного процесса. Корпоративная идея и новая идеология управления обнаруживают внутренние ресурсы лицея, оптимизируют его работу. Созданный на сегодняшний день стиль управления позволяет лицею работать стабильно и результативно.

Основные достижения ОУ:

  • Победитель краевого конкурса ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы – 2006 г.
  • Победитель Всероссийского конкурса ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы – 2007 г.
  • Победитель краевого молодежного проекта «Новый фарватер» — 2008г.
  • Участник Международного общественного движения «Добрые Дети Мира».
  • Победитель городской Спартакиады – 2009г.
  • Только в 2010 г. Более 700 лицеистов стали участниками и призерами различных дистанционных мероприятий.
  • Особенно значима в Год учителя стала победа в конкурсе «Лучший классный руководитель Красноярского края».
  • В 2010 г. окончили лицей с серебряной медалью – 6 выпускников, с золотой медалью – 8 выпускников.

 

Побед много, и разных, а итогом всех достижений стал сертификат о том, что лицей г. Лесосибирска вошел в 100 лучших образовательных учреждений программы «Интеллектуально-творческий потенциал России».

И хотя лицей стабильно занимает лидерскую позицию по основным показателям качества образования, администрация четко видит свои зоны развития.

Лицею – 25. 25 лет – побед и поражений, 25 лет поиска своего развития, 25 лет – взлетов и падений, и нам кажется, что главным успехом и достижением можно считать атмосферу содружества и сотворчества.

Лицей —   неугомонное сообщество детей и взрослых, бесстрашных перед современными технологиями, постоянно стремящихся к созданию нового более совершенного мира.

 

В.М. Федосеева, директор лицея.

 

Музей