Новые формы в образовании

Настоящая исследовательская лаборатория ежедневно разворачивает свою работу в лесосибирском лицее.  Ученики приходят сюда во внеурочное время ,так сказать закрепить знания на практике.  Оборудование кабинета это не просто школьные микроскопы, а не по-детски серьезные устройства. Взять хотя бы вот это  компьютерное чудо техники – благодаря ему ребята могут не только обнаружить и  разглядеть к примеру инфузорию туфельку  ,но и записать  видео с ее участием.

Александр Свободный ,  учащийся 6 класса  МОУ «Лицей»

«Это современный микроскоп, на нем очень удобно работать , джостиком управлять можно»

Внедрение в процесс  обучения такой проектной и исследовательской работы  —  основа новых образовательных стандартов. Следовательно,  изменилась и роль и учителя теперь он не транслятор знаний,  а тьютор  который учит  детей   добывать знания самостоятельно.

Елена Жиляева, учитель биологии МОУ «Лицей»

 «На уроке они получают знания, они получают задания которые подразумевает небольшое микроисследование , лаборатория работает после уроков каждый день и ребята в свободном режиме приходят после уроков каждый день и выполняют данное задание»

С изменением содержания образования  стало особенно важным предоставление  школьникам пространство для интеллектуальной и творческой реализации.

А вот знания,  полученные на уроках литературы и истории, лицеисты закрепляют  во второй половине дня на сцене актового зала.  Учителя совместно с учащимися воссоздают культуру разных исторических эпох с использованием археологических, изобразительных и письменных источников. Так получаются настоящие исторические реконструкции.

Светлана Петрушко – учитель русского языка и литературы

«Это тот вид работы когда ученики вживаются в роль, в образы картины пытаются через себя эти персонажи и показать их в действии на сцене».

В проекте участвуют дети из разных классов , ребята самостоятельно изучают материалы по теме , выбирают картины художников и готовят реквизит.  В «Лицее» стараются задействовать с пользой каждую  площадь учреждения.  Так в одном из помещений за актовым залом разместился издательский центр.

Данила Чемоданов ,учащийся МОУ «Лицей»

 «Сейчас я делаю словарь и подгоняю все под рамку чтобы было все пропорционально»

Издательский центр занимается выпуском печатной продукции по материалам лицейских мероприятий.  Доступ к этому ресурсу имеет каждый учащийся.  Например вот эти ребята после уроков русского языка , вместе со своим педагогом создают специальные памятки – «орфографический минимум».  Весь процесс от набора текста до ламинирования и обрезки дети контролируют сами.  Такой подход к изучению русского языка не только полезен , но и интересен.

  Валентина Федосеева , директор МОУ «Лицей»

Я должна как руководитель поменять инновационно-управленческую деятельность, как раньше было нельзя , прежде всего менять содержание, ладонь в ладонь надо чувствовать за окном сегодня рынок каких людей, конкурентность каких людей ,умеющих быстро адаптироваться мобильных . Важно не только знать, важно применить везде   , то есть быть валеологически во всех отношениях безопасным»

 

Новые подходы в сфере образования предполагают активное включение в образовательный процесс не только педагогов, но и родителей. Именно они обеспечивают  активную  поддержку для реализации детских проектов. Например,  индивидуальный предприниматель Эдуард Корниенко и фирма «Ваше такси» .  Такое содружество родителей,  учителей и детей позволяет улучшить материальную базу и идти в ногу с современными образовательными подходами.

©ЛГТРК