Настоящая исследовательская лаборатория ежедневно разворачивает свою работу в лесосибирском лицее. Ученики приходят сюда во внеурочное время ,так сказать закрепить знания на практике. Оборудование кабинета это не просто школьные микроскопы, а не по-детски серьезные устройства. Взять хотя бы вот это компьютерное чудо техники – благодаря ему ребята могут не только обнаружить и разглядеть к примеру инфузорию туфельку ,но и записать видео с ее участием.
Александр Свободный , учащийся 6 класса МОУ «Лицей»
«Это современный микроскоп, на нем очень удобно работать , джостиком управлять можно»
Внедрение в процесс обучения такой проектной и исследовательской работы – основа новых образовательных стандартов. Следовательно, изменилась и роль и учителя теперь он не транслятор знаний, а тьютор который учит детей добывать знания самостоятельно.
Елена Жиляева, учитель биологии МОУ «Лицей»
«На уроке они получают знания, они получают задания которые подразумевает небольшое микроисследование , лаборатория работает после уроков каждый день и ребята в свободном режиме приходят после уроков каждый день и выполняют данное задание»
С изменением содержания образования стало особенно важным предоставление школьникам пространство для интеллектуальной и творческой реализации.
А вот знания, полученные на уроках литературы и истории, лицеисты закрепляют во второй половине дня на сцене актового зала. Учителя совместно с учащимися воссоздают культуру разных исторических эпох с использованием археологических, изобразительных и письменных источников. Так получаются настоящие исторические реконструкции.
Светлана Петрушко – учитель русского языка и литературы
«Это тот вид работы когда ученики вживаются в роль, в образы картины пытаются через себя эти персонажи и показать их в действии на сцене».
В проекте участвуют дети из разных классов , ребята самостоятельно изучают материалы по теме , выбирают картины художников и готовят реквизит. В «Лицее» стараются задействовать с пользой каждую площадь учреждения. Так в одном из помещений за актовым залом разместился издательский центр.
Данила Чемоданов ,учащийся МОУ «Лицей»
«Сейчас я делаю словарь и подгоняю все под рамку чтобы было все пропорционально»
Издательский центр занимается выпуском печатной продукции по материалам лицейских мероприятий. Доступ к этому ресурсу имеет каждый учащийся. Например вот эти ребята после уроков русского языка , вместе со своим педагогом создают специальные памятки – «орфографический минимум». Весь процесс от набора текста до ламинирования и обрезки дети контролируют сами. Такой подход к изучению русского языка не только полезен , но и интересен.
Валентина Федосеева , директор МОУ «Лицей»
Я должна как руководитель поменять инновационно-управленческую деятельность, как раньше было нельзя , прежде всего менять содержание, ладонь в ладонь надо чувствовать за окном сегодня рынок каких людей, конкурентность каких людей ,умеющих быстро адаптироваться мобильных . Важно не только знать, важно применить везде , то есть быть валеологически во всех отношениях безопасным»
Новые подходы в сфере образования предполагают активное включение в образовательный процесс не только педагогов, но и родителей. Именно они обеспечивают активную поддержку для реализации детских проектов. Например, индивидуальный предприниматель Эдуард Корниенко и фирма «Ваше такси» . Такое содружество родителей, учителей и детей позволяет улучшить материальную базу и идти в ногу с современными образовательными подходами.