Нетрадиционный педагогический совет «Арт – тимбилдинг или коллективное решение творческих задач»

 Авторы: Радченко Оксана Дмитриевна, заместитель директора по УВР

 МБОУ «Лицей» г. Лесосибирска,

Тауснева Оксана Алексеевна, заместитель директора по УВР

МБОУ «Лицей» г. Лесосибирска,

Описание практики 

Цель практики: сплочение коллектива; развитие творческого мышления, сотрудничества и сотворчества, через совместное решение поставленных задач. 

Задачи практики: 

1.Решение педагогических задач нестандартными способами; 

2.Развитие навыков создания творческих идей и их реализации; 

3.Развитие эмоционального интеллекта, умения чувствовать друг друга;

4.Улучшение психологического климата в коллективе; 

5. Повышение мотивации к работе и уверенности в себе. 

В МБОУ «Лицей» г.Лесосибирска есть традиция: проводить 19 мая итоговый педагогический совет в нетрадиционной форме. Аналитическая часть результативности работы методических объединений лицея проводится до педагогического совета. На всеобщее заседание представляется итог работы. Формы представления избираются разные: рапорты отчеты, видео отчеты и др. 

Второй частью педагогического совета традиционно избирается новая креативная форма работы с педагогами. Сегодня работаем с педагогами на предмет сплочения, командообразования и др. задачи, а завтра педагоги используют данные формы работы в классных коллективах. 

«Арт – тимбилдинг или коллективное решение творческих задач» оказалась одной из удачных форм работы с учителями. 

Итоговым продуктом нетрадиционного педагогического совета должна стать модульная картина. Для создания единой модульной картины был создан рисунок с символикой лицея, заготовлены холсты 6 штук с графическим изображением. Подготовлены 6 рабочих мест, краски, кисти. Весь коллектив разделили на 6 групп методом выбора листа при входе. На листах были написаны приветствия на разных языках. Поприветствовав друг друга, педагоги объединились в группы, получили инструкцию и один модуль общей картины с фрагментом рисунка. Общий рисунок остался в секрете. Задача педагогов: смешивая цвета по инструкции объединяться и договариваться оттенок одного цвета (фон) должен совпадать на всех частях, чтобы получить единую гармоничную по цвету картину при объединении фрагментов (модулей). 

По завершению работы групп, фрагменты были перенесены в актовый зал, где их соединили поместили на большой мольберт и накрыли тканью. 

Финальной частью педагогического совета было открытие картины и анализ предмета нашей лицейской сплоченности и умения договариваться. 

Ведущие технологии практики: Арт – тимбилдинг. Коммуникативный метод. ИКТ технологии.

Результат практики:

  1. эмоциональная сплочённость, крепкие взаимоотношения в коллективе педагогов;
  2.  корпоративный командный дух педагогов лицея;
  3.  психологический комфорт и раскрепощение педагогов через творческую деятельность; 
  4. высокая и качественная работоспособность педагогов;
  5. творческий коллективный продукт: модульная картина с символикой лицея.  

Данная практика предназначена для учителей-предметников, классных руководителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, администрации образовательной организации.

Разработчики практики готовы командам других образовательных учреждений, заинтересовавшимся данной образовательной практикой оказать консультационное сопровождение, предоставить методические материалы, предоставить информационные материалы, предоставить методические материалы.

WordPress Lessons