Авторы: Радченко Оксана Дмитриевна, заместитель директора по УВР
МБОУ «Лицей» г. Лесосибирска,
Тауснева Оксана Алексеевна, заместитель директора по УВР
МБОУ «Лицей» г. Лесосибирска,
Описание практики
Цель практики: сплочение коллектива; развитие творческого мышления, сотрудничества и сотворчества, через совместное решение поставленных задач.
Задачи практики:
1.Решение педагогических задач нестандартными способами;
2.Развитие навыков создания творческих идей и их реализации;
3.Развитие эмоционального интеллекта, умения чувствовать друг друга;
4.Улучшение психологического климата в коллективе;
5. Повышение мотивации к работе и уверенности в себе.
В МБОУ «Лицей» г.Лесосибирска есть традиция: проводить 19 мая итоговый педагогический совет в нетрадиционной форме. Аналитическая часть результативности работы методических объединений лицея проводится до педагогического совета. На всеобщее заседание представляется итог работы. Формы представления избираются разные: рапорты отчеты, видео отчеты и др.
Второй частью педагогического совета традиционно избирается новая креативная форма работы с педагогами. Сегодня работаем с педагогами на предмет сплочения, командообразования и др. задачи, а завтра педагоги используют данные формы работы в классных коллективах.
«Арт – тимбилдинг или коллективное решение творческих задач» оказалась одной из удачных форм работы с учителями.
Итоговым продуктом нетрадиционного педагогического совета должна стать модульная картина. Для создания единой модульной картины был создан рисунок с символикой лицея, заготовлены холсты 6 штук с графическим изображением. Подготовлены 6 рабочих мест, краски, кисти. Весь коллектив разделили на 6 групп методом выбора листа при входе. На листах были написаны приветствия на разных языках. Поприветствовав друг друга, педагоги объединились в группы, получили инструкцию и один модуль общей картины с фрагментом рисунка. Общий рисунок остался в секрете. Задача педагогов: смешивая цвета по инструкции объединяться и договариваться оттенок одного цвета (фон) должен совпадать на всех частях, чтобы получить единую гармоничную по цвету картину при объединении фрагментов (модулей).
По завершению работы групп, фрагменты были перенесены в актовый зал, где их соединили поместили на большой мольберт и накрыли тканью.
Финальной частью педагогического совета было открытие картины и анализ предмета нашей лицейской сплоченности и умения договариваться.
Ведущие технологии практики: Арт – тимбилдинг. Коммуникативный метод. ИКТ технологии.
Результат практики:
- эмоциональная сплочённость, крепкие взаимоотношения в коллективе педагогов;
- корпоративный командный дух педагогов лицея;
- психологический комфорт и раскрепощение педагогов через творческую деятельность;
- высокая и качественная работоспособность педагогов;
- творческий коллективный продукт: модульная картина с символикой лицея.
Данная практика предназначена для учителей-предметников, классных руководителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, администрации образовательной организации.
Разработчики практики готовы командам других образовательных учреждений, заинтересовавшимся данной образовательной практикой оказать консультационное сопровождение, предоставить методические материалы, предоставить информационные материалы, предоставить методические материалы.