- Авторы: Ганеева Елена Николаевна,
- Иванова Елена Михайловна,
- Петрушко Светлана,
- Семизорова Лариса Николаевна,
- Соколова Лариса Петровна,
- Черноброва Олеся Сергеевна
- МБОУ «Лицей» г. Лесосибирска
Описание практики
Цель практики: подбор эффективного инструмента оценивания планируемых результатов.
Задачи практики:
1. Отобрать УУД (в соответствии с целями урока и планируемым результатом);
2. Перевести планируемый результат в критерии оценивания;
3. Разложить критерии на дескрипторы;
4. Дескрипторы перевести в «комбинированную» отметку.
Основная идея практики: как инструмент критериального оценивания комбинированная отметка помогает учащимся в освоении оценочного звена деятельности и является основой учебной самостоятельности школьников.
Практика реализуется на уровне основного общего образования, направлена на всех участников образовательного процесса и осуществляется в образовательной организации. В новых стандартах российского образования сформулирована основная цель – формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личностной ответственности обучающихся.
Акцент в содержании современного образования перемещается с предметных результатов на развитие самостоятельных учебных действий. Основной запрос государства заключается в следующем: выпускник школы – это самостоятельный человек, умеющий ставить цели, планировать собственные действия, прогнозировать и оценивать свои результаты. Отсюда возникает противоречие: как выполнить заказ государства, если организация учебной деятельности в школе предполагает в основном оценивание достижений учащихся учителем. Чтобы разрешить это противоречие, необходимо создать условия для формирования навыков учебной самостоятельности и оценочной деятельности школьников.
Основная идея практики заключается в следующем: как инструмент критериального оценивания комбинированная отметка помогает учащимся в освоении оценочного звена деятельности и является основой учебной самостоятельности школьников.
За основу практики взяты базовые принципы: индивидуализация, дифференциация, интеграция. Практика реализуется через использование технологии развития критического мышления, проблемно-диалогического обучения. Для решения задач практики использовались проблемный, информационно-развивающий методы, а также такие формы и способы, как технологическая карта ученика, компетентностный профиль.
Практика ориентирована на сформированность умения адекватно оценивать и корректировать собственную деятельность на всех этапах урока. Индикаторы для измерения результата: компетентностный профиль.
В процессе реализации практики возможны трудности: трудоёмкость перевода планируемых результатов в критерии, разложение критериев на дескрипторы; значительные временные затраты на подготовку технологической карты урока; отсутствие единого подхода в ОУ к оцениванию результатов деятельности учащихся.
Опыт практики презентовался на муниципальном уровне в рамках метапредметной кафедры «Технология оценочной деятельности» в формате мастер-класса и получил положительные отзывы. Данный опыт апробирован и готов к методическому тиражированию.
Практика реализуется через использование технологии развития критического мышления, формирующего оценивания, проблемно-диалогического обучения.
Результат практики: данная практика ориентирована на формирование умения адекватно оценивать и корректировать собственную деятельность на всех этапах урока.
Разработчики практики готовы командам других образовательных учреждений, заинтересовавшимся данной образовательной практикой оказать консультационное сопровождение, предоставить методические материалы, провести вебинар/семинар/мастер-класс и т.д.
Комбинированная отметка как инструмент критериального оценивания.ppt
Практика Комбинированная отметка как инструмент критериального оценивания.docx