Интерактивный педсовет «Правовое просвещение и воспитание» — МБОУ "Лицей"

Интерактивный педсовет «Правовое просвещение и воспитание»

Авторы: Радченко Оксана Дмитриевна, заместитель директора по УВР

 МБОУ «Лицей» г. Лесосибирска,

Тауснева Оксана Алексеевна, заместитель директора по УВР

МБОУ «Лицей» г. Лесосибирска,

Описание практики 

Проблема, на решение которой направлена данная практика: методический дефицит педагогического коллектива и эпизодический характер работы в направлении создания образовательной среды для правового воспитания и просвещения обучающихся.

Цель практики: вовлечь педагогический коллектив в активную деятельность по выявлению противоречий, дефицитов и принятия совместного решения по устранению противоречий и восполнению собственных дефицитов.

Задачи практики: 

1.Организовать совместную мыследеятельность педагогического коллектива через интерактивные методики и техники;

2. Мотивировать педагогов на разработку лицейской программы «Правовое просвещение и воспитание»;

3. Стимулировать интерес и мотивацию педагогов к самообразованию; 

4. Повысить уровень активности и самостоятельности;

5. Развивать навыки анализа и рефлексии своей деятельности;

6. Развивать стремление к сотрудничеству, эмпатии.

Данная практика является организацией погружения педагогических работников в деятельность по: 1. разработке программы правового просвещения и воспитания учащихся лицея с 1 по 11 класс. Особенность ее создания предполагает совместный труд учителей разных предметных областей и ступеней образования НОО, ООО, СОО. В данной программе указаны целевые установки на каждую ступень развития, содержание и формы работы с учащимися;

2. демонстрации форм организации занятий на деятельностной основе на разных ступенях развития, где учащиеся являются активными участниками правовых отношений через игру, квесты, дебаты и другие формы. Часть педагогов готовили демонстрационные занятия, как пример их организации и проводили на коллегах.

Основная цель этой деятельности побудить педагогов и обеспечить личное участие, непосредственную включенность детей в предлагаемую деятельность через использование интерактивных методик, противоречивые вопросы, моделирование реальных ситуаций. 

Базовым принципом при проведении интерактивного педсовета является включение каждого педагога в процесс коллективной мыслительной деятельности для последующей выработки совместного универсального способа деятельности для всего педагогического коллектива. Этому также способствуют идеи активного участия каждого, создание демократической атмосферы, равенство возможностей, открытость и сотрудничество, взаимодействие и обмен мнениями. Интерактивный педагогический совет имеет модульную структуру:

1 модуль – аналитический (анализ анкетирования участников образовательных отношений, анализ ситуаций, имеющихся практик, выявление противоречий и дефицитов). 

2 модуль – методический с выходом на семинар (решение противоречий и методическое восполнение дефицитов, через совместный поиск информации, эффективных практик, разработка программного документа). Демонстрация работы творческой группы через включение всего педагогического коллектива в обновленное содержание по теме. 

3 модуль – практический, через совместное создание методической разработки (мини-группами) конкретного занятия, проведение его и рефлективного анализа. Взаимопосещение и взаимоанализ занятий. 

4 модуль — констатирующий. Фиксация результатов по устранению противоречий и восполнению дефицитов через обновление содержания, утверждение и принятие решения педагогического совета. 

Методологическая основа проведения педагогического совета – системно-деятельностный подход. Данная практика предполагает интерактивные методики и техники: метод модерации, элементы тренинга, метод интерактивного общения, “Мозговой штурм”, деловые игры, круглый стол, дебаты… 

Результат практики: 

1.Рост числа педагогических работников, демонстрирующих активную позицию (желающих участвовать в разработческих группах). 

2.Готовность и эффективность работы по совместному созданию единого продукта.

3.Осознанная потребность и высокая мотивация педагогов к самообразованию. 

4.Продуктивное взаимодействие, сотрудничество по педагогическим вопросам. 

5.Высокий уровень мобильности и самостоятельности в решении профессиональных затруднений. 

6.Развитие навыка анализа и рефлексии своей деятельности.

7.Методический продукт: разработанная программа правового просвещения и воспитания, которая составлена для целенаправленной работы классных руководителей с учащимися 1 – 11 классов. Темы сформированы в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Проводятся четыре занятия в течение учебного года, изучается 44 темы за период обучения с 1 по 11 класс. Совместное создание продукта легче принимается педагогами и качественнее реализуется.

Разработчики практики готовы командам других образовательных учреждений, заинтересовавшимся данной образовательной практикой оказать консультационное сопровождение, предоставить методические материалы, провести вебинар/семинар/мастер-класс и т.д. 

WordPress Lessons