Ганеева Елена Николаевна

Ф.И.О.: Ганеева Елена Николаевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Категория: высшая
Учебное заведение: ЛПИ филиал КГУ, учитель русского языка и литературы
e-mail: lenaganeeva@mail.ru

В 1997 году закончила Лесосибирский педагогический  институт, факультет русского языка и литературы по специальности филолог, учитель русского языка и литературы. В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Лицей» работаю с 1997 года. Стаж педагогической деятельности 21 год. Имею высшую квалификационную категорию по должности учитель русского языка и литературы.

Владею основными профессионально-методическими умениями, знаю теорию и практику преподаваемых предметов, а также смежных дисциплин (истории, литературы Красноярского края). Свою педагогическую деятельность направляю на повышение качества образования за счет собственного профессионального роста, развития творческого потенциала учащихся и эффективной организацией образовательного процесса.

Целью своей педагогической деятельности считаю создание условий для воспитания самостоятельно мыслящей, творческой, физически здоровой личности, способной  адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, применение современных технических средств обучения, новых методик обучения, учитывающих разноуровневую подготовку учащихся.

Главный смысл педагогической деятельности, по моему мнению,- создание ситуации успеха для ученика на каждом уроке. С этой целью я формирую интерес к русскому языку и литературе через воздействие на эмоциональную сферу школьника, учу его мыслить логически, творчески. Я стремлюсь, чтобы знания многих учеников были прочными, учу применять их на практике. Сотворчество, соучастие, соавторство, сотрудничество, содружество — все это способствует воспитанию и развитию свободной, жизнелюбивой, талантливой личности, готовой к созидательной, творческой деятельности и нравственному поведению.

На своих уроках,  наряду с традиционными, применяю современные образовательные технологии: личностно-ориентированного обучения, сотрудничества, уровневой дифференциации, интеграции, ИКТ,  проблемно-диалогового обучения, технологию мастерских. Это позволяет повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний, развивать познавательную активность обучающихся, самостоятельно находить решения в различных проблемных ситуациях.

Второй год работаю по внедрению новых стандартов в основную школу. Разработала рабочие программы по русскому языку и литературе, изменила методику преподавания с целью развития познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе.

Постоянно веду кружковую работу и различные курсы по своим предметам, которые помогают учащимся успешно подготовиться к сдаче итоговой государственной аттестации:

  • «Комплексный анализ текста»;
  • «Теория и практика сочинений различных жанров»;
  • «Избранные вопросы русского языка»;
  • «Занимательная грамматика».

В течение последних лет работаю на методической темой «Проблемно-диалоговое обучение как средство реализации ФГОС». На уроках и во внеурочное время развиваю у учащихся умения и навыки, необходимые в исследовательской деятельности, Мои воспитанники являются призёрами и лауреатами очных и заочных общероссийских, краевых и городских конкурсов, олимпиад, НПК:

  • 2010-2011 гг.: Сокол Наталья, Полевая Валерия – 3 место на ГНПК по русскому языку;
  • 2012-2013 гг. : 2 место во Всероссийской олимпиаде по русскому языку «Познание и творчество», 3 место во Всероссийском конкурсе по литературе «Пегас»;
  • 2013-2014 гг.: 3 место на городской олимпиаде по русскому языку
  • 2014-2015 гг.: Медведева Саша, Иванова Даша – призеры ГНПК по русскому языку; Порох Полина, Кирике Кристина – призеры ГНПК по литературе;
  • 2015-2016 г.г.: Лебедева Анна, Гимальтдинова Алина – призеры ГНПК по русскому языку; Иванова Даша – 3 место в ШНПК по литературе;
  • 2016-2017 г.г.: Коротких Слава, Блинцова Катя – призеры ВСОШ по литературе; Гуляева Лера – 1 место ВСОШ по МХК; Коненко Эля, Гимальтдинова Алина – 3 место ШНПК по русскому языку;
  • 2017-2018 г.г.: Лебедева Аня, Блинцова Катя –призеры школьной олимпиады по русскому языку и литературе; Ахмедзянова Лиля, Блинцова Катя – призеры ШНПК по русскому языку.

Ежегодно мои учащиеся показывают свои знания во всероссийском  конкурсе «Русский медвежонок — языкознание для всех», «Альбрус» (75% от общего числа обучающихся); в дистанционной олимпиаде «Эрудит».

Уделяю большое внимание развитию творческого потенциала обучающихся. Мои ученики принимают активное участие в творческих конкурсах, организованных по инициативе городского литературного клуба «Радуга», ЛГПИ и отдела культуры администрации города Лесосибирска::

  • 2, 3 места на городском конкурсе сочинений «В богатом мире музыки», Буркова Таня — 2 место на городском конкурсе чтецов «Живая классика» и «Пушкиниада-2011» — 2012г.;
  • Коненко Элина – победитель школьного этапа конкурса чтецов «Живая классика»; Блинцова Катя – 2 место, Коненко Эля – 3 место во II региональном конкурсе чтецов «Под сенью дружных муз» ЛГПИ – 2016г.;
  • Кабирова Милена – в 10-ке лучших работ по Красноярскому краю в конкурсе сочинений «Зеленый Красноярск»; Коненко Эля – 2 место в региональном конкурсе чтецов «Ступени» ЛГПИ — 2017 г.;
  • Порох Полина – 3 место в городском конкурсе стихов и прозы «Енисей: река и люди» — литературный клуб «Радуга»; Лебедева Анна, Гимальтдинова Алина – участника регионального молодежного форума «Российское могущество прирастать будет Сибирью» — ЛГПИ – 2018 г.

Большое внимание уделяю воспитательному аспекту в своей педагогической деятельности. Воспитательную работу с учащимися веду по направлениям: учение; ценности; здоровье; образ жизни; самопознание; сотрудничество с родителями. В ежегодном школьном компьютерном  медиафестивале  мои воспитанники занимают призовые места:   I место в номинации «Печатные издания», «Альтернатива»;  II место  в номинации «Фотография». Более 70% учащихся занимаются в кружках и спортивных секциях.

Распространяю свой педагогический опыт через активное участие в работе методического объединения учителей русского языка и литературы школы и работе профессиональных сообществ города. Принимала участие:

  • 2009-2010 г.г. – победа в конкурсе проектов (команда учителей русского языка и литературы лицея ) в рамках государственной грантовой программы Правительства Красноярского края «Социальное партнерство во имя развития», реализация проекта «Говорим по-русски!». Победа проекта в номинации «Социальный проект» в Интернет-фестивале русского языка ( г.Москва, 2012 г.);
  • 2011-2012 г.г. — городской фестиваль педагогических идей «Есть идея!», сертификат; школьное методическое объединение с обобщением опыта по теме «Система подготовки учащихся к ЕГЭ»; культурологическая площадка «Наш край Сибирь: от севера до юга» в рамках краевого фестиваля «Пушкиниана -2011», сертификат участника; мастер-класс для учителей города «Технология активного и продуктивного чтения»; общероссийский проект «Учитель цифрового века»;
  • 2013-2014 г.г. — городская базовая площадка «Современный урок-основа реализации ФГОС», сертификат; теоретический городской семинар «Проблемно-диалоговое обучение как средство развития ФГОС»;
  • 2015-2016 г.г. – мастер-класс на городском МО «Инструменты формирующего оценивания коммуникации».

Публикую свои материалы в городских методических сборниках,  на образовательных сайтах: «Мифопоэтическая основа рассказа И.Бунина «Лапти» (сборник «Проблемы обучения интерпретации произведений художественной литературы в школе и вузе: материалы первой краевой науч.-практ. Конф. – Красноярск: РИО КрасГУ, 2006 г.; на сайтах (http://www.proshkolu.ru/user), (http://pedsovet.org/),  (http://nsportal.ru/ganeeva-elena-nikolaevna); «Инструменты формирующего оценивания коммуникации»// Инновации в образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы: сб. науч. ст. [Электронный ресурс] / отв.. и науч. ред. В.А. Адольф. – Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2018.

Являюсь представителем городской  предметной экзаменационной комиссии по проверке работ учащихся  9 классов. Руковожу практикой студентов Лесосибирского педагогического института.

Регулярно повышаю свою квалификацию через курсы повышения квалификации и программу самообразования, что позволяет мне быть в курсе современных педагогических новшеств в образовании и повышать личностное развитие в педагогическом мастерстве

  • 2011 год – «Анализ поэтического текста в 5-11 классах», г.Москва, Педагогический университет «Первого сентября» МГУ имени М.В.Ломоносова, дистанционное обучение, удостоверение; «Обучение русскому языку с учетом требований итоговой аттестации учащихся в основной и старшей школе», КГАОУ ДПО(ПК);
  • 2016 г. — «Современный урок русского языка в контексте ФГОС» г.Красноярск КИПК 2016 г.,
  • 2017 г. — дистанционные курсы организаторов ЕГЭ и ОГЭ;
  • 2018 г. – «Совершенствование компетенций учителя русского языка в соответствии с требованиями профстандарта и ФГОС, «Актион-МЦФЭР».

Награждена:

  • почетными грамотами  отдела образования  г.Лесосибирска за добросовестный  педагогический труд,  профессиональную  компетентность  и ответственное отношение к работе (2010- 2012г.г. ), МБОУ «Лицей»  за высокие   результаты       итоговой аттестации выпускников (2010 г.);

благодарственными  письмами  отдела  образования   администрации                                г. Лесосибирска за качественную подготовку учащихся к ГНПК (2010-2016г.г.), МБУК «ЦБС» за активное участие в проведении Всероссийского Дня чтения (2011 г.), за активное и творческое участие в городском конкурсе чтецов «Пушкиниана-2011» (2011г.), начальника управления образования администрации г.Лесосибирска за подготовку победителя конкурса юных читателей «Живая классика» (2013 г.), ЛГПИ за эффективную подготовку к конкурсу «Под сенью дружных муз» (2015г.), филиала СФУ за подготовку учащихся к выступлениям в региональном конкурсе чтецов «Ступени» (2015г.),городского литературного клуба «Радуга» за подготовку учащихся к конкурсу стихов и прозы (2017-2018г.г.), администрации МБОУ «Лицей» за подготовку театральной постановки (2018г.).

Исследовательская деятельность

Энциклопедия одного слова

Классное руководство

Профессии игра

7В Оборона Диксона

Методические выступления

Проблемно-диалоговое обучение

Учебное исследование на уроках русского языка

Творческие работы учеников

Уроки

Рассуждение

Этикетные слова