Петрушко Светлана Александровна

Петрушко Светлана Александровна

 

Ф.И.О. Петрушко Светлана Александровна

Должность: учитель русского языка и литературы

Категория: высшая

Учебное заведение: ЛПИ филиал КГУ

e-mail: p.orxideia1@mail.ru

 

 


 

Спойлер

Описание профессиональной педагогической деятельности.

Наш педагогический и ученический коллектив –  один из самых больших по численности в городе. Являясь неотъемлемой частью этого содружества, следую поставленным целям и задачам современного образования,  стараюсь поддерживать традиции нашей школы, строю отношения с коллегами, учащимися и родителями на доверии, честности, объективности.

В 1996 году закончила Лесосибирский педагогический институт, филиал КГУ, филологический факультет по специальности учитель русского языка и литературы. Стаж педагогической работы 19 лет. В муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Лицей» работаю с 1999 года. Преподаю уроки русского языка и литературы 19 лет. Имею высшую квалификационную категорию по должности учитель русского языка и литературы.

Являюсь победителем в краевом конкурсе на получение денежного поощрения лучших учителей образовательных учреждений Красноярского края (2010г.).

Основной целью обучения считаю создание условий для формирования общеучебных умений и универсальных компетентностей учащихся. Активно участвую в реализации Программы развития лицея, в работе по введению ФГОС ООО, изменила формы и способы организации образовательного процесса. Изучила базовые документы второго поколения. На основе принципов, заложенных в ФГОС, разрабатываю и реализую рабочие программы для 5-9 классов.

Владею системой общетеоретических и специальных знаний в области педагогики и психологии, содержанием и методологией преподаваемых предметов: русского языка, литературы, риторики, мировой художественной культуры, что позволяет успешно работать в направлении интегрированного содержания образования. Анализирую и решаю нестандартные психолого-педагогические задачи. Владею методами научно-исследовательской и проектной деятельности, обучаю на основе деятельностного подхода.

Постоянно использую в своей работе последние достижения педагогической науки и практики, современные эффективные технологии: личностно-ориентированного обучения, технологию критического мышления.

Уровень подготовки  учащихся соответствует региональным показателям: все обучаемые  успевают при стандарте образования 100%, качестве по русскому языку 53-61%, по литературе 86-88%.

  • Результат ЕГЭ по русскому языку в 2012г. – 63,4б.(11 А класс).
  • Результат ОГЭ в 2014г. – 4,2б.(9В класс).

Веду внеклассную работу по предмету: факультативы «Риторика», «Теория и практика сочинений разных жанров», «Литературоведческий практикум», «Комплексный анализ текста», консультации по подготовке учащихся к НПК, предметным олимпиадам.

Учащиеся моих классов являются призерами школьных, городских олимпиад по предмету:

  • Шиян Евгения – призёр городской олимпиады по МХК, 11кл., 2011г.;
  • Шарабарина Христина – призёр городской и участник краевой олимпиады по МХК, 11 кл., 2012г.;
  • Трофимова Анна – победитель городской олимпиады по литературе, 7кл., 2013г.;
  • Будникова Нина – победитель городской олимпиады по МХК, 10кл., 2013г.;
  • Комарова Наталья – призёр городской олимпиады по МХК, 11 кл., 2013г.;
  • Трофимова Анна – призёр городской олимпиады по литературе, 8кл.,  2014г.;
  • Толстихина Людмила – призёр городской олимпиады по литературе, 7 кл.,  2014г.;
  • Гончарова Юлия – победитель городской олимпиады по МХК, 11кл., 2014г.;
  • Макаревич Яна – победитель городской и участник краевой олимпиады по МХК, 9 кл., 2014г.;
  • Трофимова Анна – призёр городской олимпиады по литературе, 9кл., 2015г.;
  • Халитова Алина – победитель городской олимпиады по МХК, 11кл., 2015г.

Последние 3 года работаю над методической темой «Развитие умений текстовой деятельности в рамках реализации ФГОС ООО», что помогает приобщать детей к чтению и обучению, развивать у них общеучебные умения, интеллектуальный и творческий потенциал.

Ребята моих классов являются призёрами школьных и городских НПК:

  • Шайхутдинова Юлия, Фазылова Евгения – 3 место в школьной НПК по литературе, 5 кл., 2012г.;
  • Данилова Кристина – победитель школьной НПК по социологии, 7кл., 2012г.;
  • Клочан Дарья – 2 место в школьной НПК по МХК, 6кл., 2013г.;
  • Ковалёва Анастасия – 2 место в школьной НПК по литературе, 8кл., 2013г.;
  • Шайхутдинова Юлия, Фазылова Евгения – 2 место в школьной НПК по литературе, 6 кл., 2013г.;
  • Данилова Кристина – 3 место в городской НПК по МХК, 8 кл., 2013г.;
  • Смирнова Людмила и Толстихина Людмила – призёры школьной НПК по литературе, 6 кл., 2014г.;
  • Платонова Юлия, Маркова Татьяна – призёры по литературе, 7кл., 2014г.;
  • Смирнова Людмила – призёр по литературе, 7 кл., 2015г.;
  • Данилова Кристина – призёр по литературе, 10 кл., 2015г.

Учащиеся ежегодно являются призёрами школьных и городских конкурсов:

  • Яковлев Станислав – призёр городского конкурса собственных стихотворений «В богатом мире музыки» (городской литературный клуб «Радуга»), 7 кл., 2011г.;
  • Игнатова Ольга – призёр городского конкурса сочинений о родном городе, крае (городской литературный клуб «Радуга»), 11кл., 2011г.;
  • Мордовина Александра – победитель городского конкурса собственных сочинений «Люблю историю своей страны» (городской литературный клуб «Радуга»), 6 кл., 2012г.;
  • Смирнова Людмила – победитель школьного и участник городского конкурса чтецов «Живая классика», 6кл., 2013г.;
  • Захарова Виктория – победитель школьного и участник городского конкурса чтецов «Живая классика», 7кл., 2014г.;
  • Капустина Оксана – призёр городского конкурса собственных стихотворений о нашем городе (городской литературный клуб «Радуга»), 8 кл., 2014г.;
  • Бурка Валерия – победитель регионального конкурса стихотворений о Великой Отечественной войне на базе ЛПИ филиала СФУ, 8 кл., 2014г.;
  • Зырянова Анастасия – призёр городского конкурса собственных стихотворений о городе на базе ЛПИ филиала СФУ, 6кл., 2015г.

Успешно решаю  задачи интегрированного содержания образования. Применение ИКТ на уроке помогает мне организовать  индивидуальную работу, в группах, в парах, самостоятельно. Провожу уроки-исследования, уроки проблемного изложения, разрабатываю презентации. Обучаю школьников навыкам взаимоконтроля, самооценки. Использую накопительную бальную систему, которая позволяет увидеть личностный рост каждого ученика.

Одним из приоритетных направлений своей деятельности считаю создание творческих проектов совместно с коллегами, учащимися и родителями:

  • Активно участвовала в 2014-2015 году в разработке и реализации проекта «Историческая реконструкция, посвященная победе в Великой Отечественной войне 1941-45 гг.» Наши работы в рамках краевого конкурса молодежных проектов «Инициатива» в 2014 и 2015 году выиграли гранты 40тыс. и 25тыс. Демонстрация проектов получила высокую оценку жителей г.Лесосибирска.
  • Мои учащиеся – активные участники Международного общественного движения «Добрые дети мира»: оказали посильную помощь краевому центру лечения детей, болеющих онкологическими заболеваниями, подарив им игрушки.
  • Ежегодно мой классный коллектив принимает активное участие в акции «Помоги пойти учиться»: сбор одежды, обуви, канцелярских товаров для ребят, которые в этом нуждаются в начале учебного года.
  • Мои ученики являются призерами ежегодных медиафестивалей: «Мы едины, мы россияне!», «Культура мира в культуре моей души», «Чтение – архитектура нашей жизни». Проекты дают возможность выразить свою позицию по актуальным вопросам современности, представить свои жизненные приоритеты.
  • В этом учебном году творческий коллектив учащихся 6-ых классов в рамках проекта «Читающая школа» подготовил инсценирование произведений детской классической и современной литературы для воспитанников детских садов и учащихся начальных классов. Выступление ребят понравилось и получило высокую оценку.

Постоянно выступаю на заседаниях школьного  методического объединения, педсоветах, городских педчтениях, даю открытые уроки, мастер-классы в школе, городе и крае:

  • I место во Всероссийской очно-заочной НПК ЛПИ – филиала СФУ «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с особыми потребностями» (май 2011г.)
  • выступление на Региональных Епархиальных Рождественских образовательных Чтениях по теме «Формирование духовно-нравственных качеств личности учащегося через литературно-исторические тексты» (2013г.);
  • участие в городских педчтениях и региональной площадке по организации неурочного образовательного пространства для реализации ФГОС на базе лицея г.Лесосибирска (мастерская «Возможности творческой реконструкции для воспитания уважения к истории культуры своего Отечества», февраль 2014г.);
  • краевой мастер-класс по творческой реконструкции в рамках Краевого Единого дня открытых дверей пилотных школ по введению ФГОС ООО (г.Красноярск, ноябрь 2014г.);
  • открытый урок русского языка в 5 классе в рамках Краевого Единого дня открытых дверей пилотных школ по введению ФГОС ООО (г.Лесосибирск, лицей, март 2015г.).

Имею публикации:

  • Петрушко С.А. Формирование навыков по разграничению деепричастий и предлогов на занятиях в седьмом классе// Лингвистика и школа: Тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции/ под ред. Ю.В.Трубниковой, – Барнаул: Изд-во АЛТ.ун-та, 2000. – С.128-129.
  • Петрушко С.А. Мифопоэтическая основа рассказа В.П.Астафьева «Падение листа»// Проблемы обучения интерпретации произведений художественной литературы в школе и вузе: материалы первой краевой науч.-практ. Конф. – Красноярск: РИО КрасГУ, 2006. С.51-55.
  • Петрушко С.А. Рецензия как жанр сочинения. Урок развития речи в 9 классе// Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Сборник тезисов. 2008/2009 учебный год: Книга 1. – М.:ИД «Первое сентября»; ООО «Чистые пруды», 2009. С.365. Полнотекстовые версии всех материалов содержатся на 4 дисках DVD (диск 1).
  • Петрушко С.А. Виды предложений по эмоциональной окраске. Урок русского языка в 5 классе// Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Сборник тезисов. 2011/2012 учебный год: Книга 1. – М.:ИД «Первое сентября»; ООО «Чистые пруды», 2012. С.355. Полнотекстовые версии всех материалов содержатся на 3 дисках DVD (диск 1).
  • Петрушко С.А. Басенный мир И.А.Крылова. Урок литературы в 5 классе// Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Сборник тезисов. 2012/2013 учебный год: Книга 1. – М.:ИД «Первое сентября»; ООО «Чистые пруды», 2013. С.362. Полнотекстовые версии всех материалов содержатся на 3 дисках DVD (диск 2).

Являюсь членом профсоюзного комитета лицея, руководителем работы с одаренными детьми, членом экспертной группы по проверке городских  олимпиадных заданий по русскому языку, литературе, МХК.  

Постоянно совершенствую свою профессиональную деятельность через курсы повышения квалификации и программу самообразования, что имеет положительные результаты в личностном развитии и педагогическом мастерстве:

  • «Организационно-педагогические формы сопровождения интеллектуально одаренных детей в Красноярском крае» (12 ч., сертификат об участии в обучающем семинаре, 21-23.11.2011г., Железногорск-Лесосибирск);
  • «Современный урок русского языка в контексте ФГОС ООО» (108 ч., удостоверение о повышении квалификации № 3392, выданное 20.02.2015, г.Красноярск);
  • «Музейная педагогика» (72ч., удостоверение о повышении квалификации № 9419, выданное 11.12.2015, ЦНТИ «Прогресс» г.Санкт-Петербург).

Награждена

-дипломом Министерства образования и науки Красноярского края (победитель краевого конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Красноярского края, 2010г.);

-благодарственными письмами  отдела образования администрации г.Лесосибирска за качественную работу по подготовке победителей муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников (2013г., 2015г.); за качественную подготовку учащихся к городской НПК (2013г.);

грамотой и сертификатом ЛПИ – филиала СФУ за I место во Всероссийской очно-заочной НПК «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с особыми потребностями» (май 2011г.);

благодарностью от Директора Центра поддержки талантливой молодежи за организацию и проведение Всероссийских олимпиад (2012г.);

благодарственным письмом красноярского института повышения квалификации за творческий подход к подготовке и проведению Краевого Единого дня открытых дверей пилотных школ по введению ФГОС ООО (2015г.);

-благодарственным письмом и грамотой администрации школы (2011г., 2014г., 2015г.);

благодарностью Лесосибирского городского литературного клуба «Радуга» (2013г., 2015г.);

благодарностью ЛПИ – филиала СФУ за подготовку учащихся к выступлениям в региональном конкурсе чтецов «Ступени» (2015г.);

сертификатом отдела образования администрации города Лесосибирска за участие в городских педчтениях (2012г.),  педагогического клуба «Первое сентября» за предоставление опыта во Всероссийском дистанционном  фестивале «Открытый урок» (2009г., 2012г., 2013г.).

[свернуть]
Спойлер

Похожие записи...

WordPress Lessons