Методические материалы

  • Доклады Всероссийской конференции по работе с одаренными детьми и талантливой молодежью «Юные таланты России»

        Материалы семинара по теме: «Разработка индивидуальных образовательных программ сопровождения интеллектуально одаренных обучающихся». г. Лесосибирск 13-14 декабря 2016 г.
        icon Индивидуальный образовательный маршрут для одарённых детей (165 Кбайт)
    icon Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося (862 Кбайт)
    icon Понятие одаренности (510 Кбайт)
    icon Составление индивидуальной образовательной программы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ (751 Кбайт)
    icon Положение о порядке реализации права обучающихся на обучение по индивидуальному учебному плану (1.63 Мбайт)
    icon Разработка индивидуальных образовательных программ сопровождения интеллектуально одаренных обучающихся (886 Кбайт)
    icon Разработка примерных индивидуальных образовательных маршрутов (1.08 Мбайт)
    icon Разработка и реализация индивидуальных образовательных программ на основе сопровождения в средней школе (2.03 Мбайт)
    icon Положение о порядке обучения по ИУП (200 Кбайт)
    icon Методические рекомендации педагогам дополнительного образования по составлению и использованию индивидуальных образовательных маршрутов для одарённых детей (306 Кбайт) 

         Из материалов II краевой научно-практической конференции «Развитие детской одаренности в современной образовательной среде: опыт, проблемы, перспективы». г. Енисейск 15-16 октября 2015 г.
        icon Сборник материалов конференции (6.4 Мбайт)
    icon Система работы с одаренными детьми в Красноярском крае. Состояние. Перспективы. — Н.А. Пирогова (1.94 Мбайт)
    icon Проект дистанционного сопровождения победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников — Абакумов А.Д. (2.38 Мбайт)
    icon Возможности психологического консультирования в работе с одаренными детьми — М.А. Мартынова (751 Кбайт)
    icon Педагогические проблемы феномена одаренности — Е.В. Семенова (6.45 Мбайт)
    icon Конфликт как механизм развития способностей личности — Котов (39 Кбайт)

         Из материалов конференции «ИНТЕНСИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ДИАГНОСТИКИ И МОТИВИРОВАНИЯ ОДАРЁННОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ». Красноярск 9-10 июля 2015 г.

    icon Сборник материалов конференции (1.45 Мбайт)

         Из материалов окружного совещания «Региональная образовательная политика как основание и результат стратегии развития муниципальных систем образования». 20 марта 2014г.

    icon Презентация рабочей группы (70.22 Кбайт) № 12 «Образование детей с особыми образовательными потребностями. Работа с одарёнными детьми». Модератор группы Логинова Н.Ф. — руководитель КРЦ по работе с одарёнными детьми.

        Методические рекомендации по организации психолого-педагогической диагностики одарённых детей. 

    icon Рекомендации (59.32 Кбайт)

    icon Примерная программа учебно-исследовательской и проектной деятельности на ступени основного общего об (236.5 Кбайт)Примерная программа учебно-исследовательской и проектной деятельностиобучающихся на ступени основного общего образования разработана на основе Требований к структуре и результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, в соответствии с Базисным учебным планом, программой формирования и развития универсальных учебных действий, планируемыми результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования (результаты работ по аналогичному проекту в 2008-2009 гг.), преемственна по отношению к начальному общему образованию и направлена на формирование у обучающихся универсальных учебных действий и основ культуры исследовательской и проектной деятельности.

    Методические материалы краевое государственное общеобразовательное автономное учреждение «Краевая государственная общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования по работе с одарёнными детьми «Школа космонавтики»

        Материалы краевой с международным участием научно-практической конференции «Наблюдение и поддержка ребёнка с признаками одарённости в условиях образовательного учреждения» Муниципальное казённое образовательное учреждение Гимназия № 91 имени М.В. Ломоносова г. Железногорск 23.03.2011:

    Секция «Работа с одарёнными как потенциалом развития ОУ»

         Руководитель секции: Башева Елена Ивановна — руководитель ресурсного центра по работе с одаренными детьми при краевом государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования».

    Выступления:

    • Башева Елена Ивановна — руководитель ресурсного центра по работе с одаренными детьми при краевом государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов ККИПК и ППРО. «Одарённые дети и особенности педагогической работы с ними». icon Доклад Башева (10.33 Кбайт)
    • Сергеенкова Галина Петровна — заместитель директора по учебной работе КГБОУ КШИ «Красноярский кадетский корпус» имени А.И. Лебедя. «Красноярский кадетский корпус как территория развития одарённостей учащихся». Овсянникова Наталия Николаевна — заместитель директора по учебно-воспитательной работе КГБОУ КШИ «Красноярский кадетский корпус» имени А.И. Лебедя. «Комплексный системный проект «Одарённые дети». icon Доклад Овсянникова (8.11 Кбайт)
    • Трушкина Ольга Валентиновна — методист КГБОУ ДОД ЦДО «Честь и слава Красноярья». «Работа с одарёнными детьми в системе кадетского и женского гимназического образования края». icon Доклад Трушкина (6.06 Кбайт)
    • Дейнеко Ирина Васильевна — директор МКУ «МИМЦ» г. Лесосибирска, Сапронова Виктория Вениаминовна — методист МКУ «МИМЦ» г. Лесосибирска. «Современное состояние работы с интеллектуально одарёнными детьми: заделы, проблемы, приоритеты».
    • Холопкова Светлана Дмитриевна — начальник отдела дошкольного, общего и дополнительного образования Управления образованием Администрации ЗАТО г.Зеленогорска. «Развитие системы поддержки талантливых детей в г.Зеленогорске»
    • Китаева Ольга Петровна — методист муниципального учреждения «Городской методический центр» ЗАТО г.Зеленогорска. «Из опыта организации учебно-исследовательской лаборатории радиационной безопасности» icon Доклад Китаева (5.06 Кбайт)
    • Сытникова Светлана Васильевна — заместитель директора краевого государственного общеобразовательного автономного учреждения «Школа космонавтики» по развитию. «Организация и проведение Всероссийской олимпиады школьников в Красноярском крае» icon Доклад Сытникова (14.22 Кбайт)
    • Капитанова Татьяна Фёдоровна — методист муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детский эколого-биологический центр г.Железногорск. «Научно-исследовательская деятельность обучающихся как потенциал развития ДЭБЦ»
    • Малинова Лариса Анатольевна — зам. директора МКОУ Гимназия № 91.«Организация мониторинга и формы поддержки работы с детьми с признаками одарённости в условиях Гимназии».
    • Михайлова Ольга Викторовна,заместитель директора по учебной работе, Жукова Татьяна Михайловна, методист КГОАУ «Школа космонавтики», г. Железногорск Красноярского края Методики, техники и приёмы работы с интеллектуально дарёнными детьми в КГОАУ «Школа космонавтики» iconДоклад Михайлова (6.55 Кбайт)

        Секция «Одарённость в системе гуманитарного образования»

        Руководители секции: Светлана Геннадьевна Липнягова — кфн, заведующая кафедрой зарубежной литературы государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Красноярский государственный педагогический университет им.В.П. Астафьева.
    Ясмина Пыхала — доцент Силезского университета (Польша)

    Выступления:

    • Гришина Марина Викторовна — учитель русского языка МКОУ Гимназия № 91, Кустова Анна Александровна — учитель литературы МКОУ Гимназия № 91 «Диагностические аспекты предметной одарённости». icon Доклад Гришина (9.43 Кбайт)
    • Матушкина Мария Владимировна — учитель русского языка, куратор детской кафедры русского языка и литературы МКОУ Гимназия № 91. «Работа детской кафедры как способ реализации предметной одарённости». iconДоклад Матушкина (6.85 Кбайт)
    • Пичугина Валерия Анатольевна — зав.кафедрой учителей истории МКОУ Гимназия № 91. «Научно — исследовательская деятельность как способ развития одарённости в условиях внеурочного образования». icon Доклад Пичугина (8.07 Кбайт)
    • Фризоргер Екатерина Игоревна — учитель истории МКОУ Гимназия № 91. «Диагностика одарённости на уроках обществознания». icon Доклад Фризоргер (9.65 Кбайт)
    • Журавлева Татьяна Юрьевна — учитель английского языка МКОУ Гимназия № 91. «Направления работы с одарёнными детьми на уроках английского языка и во внеурочной деятельности». icon Доклад Журавлёва (6.8 Кбайт)
    • Тищенко Лариса Владимировна — зав кафедрой начальной школы МКОУ Гимназия № 91. «Приёмы сопровождения детей с признаками одарённости в условиях начальной школы».
    • Лапицкая Людмила Егоровна, учитель истории КГОАУ «Школа космонавтики»,г.Железногорск Красноярского края «Новые технологии исторического образования». icon Доклад Лапицкая (8.58 Кбайт)

         Секция «Одарённость в системе естественно-технического образования»

       Руководитель секции: Ольга Николаевна Финогенова — кпн, доцент кафедры психологии краевого государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования».
    Выступления:

    • Рехалова Елена Валерьевна — учитель химии МКОУ Гимназия № 91. «Диагностика выявления одарённого ребёнка». icon Доклад Рехалова (6.04 Кбайт)
    • Рыженькова Наталья Алексеевна — учитель биологии МКОУ Гимназия № 91. «Участие в сетевых проектах».
    • Тотмина Наталья Владиславовна — зав.кафедрой учителей предметов естественнонаучного цикла МКОУ Гимназия № 91. «Подготовка к олимпиадам как условие развития одаренности». icon Доклад Тотмина (8.82 Кбайт)
    • Эвенова Ольга Анатольевна — заместитель директора по УВР, учитель физики МКОУ Гимназия № 91. «Использование системы олимпиад по физике в практике обучения гимназистов». icon Доклад Эвенова (7.37 Кбайт)
    • Воронцова Ирина Викторовна — учитель географии МКОУ Гимназия № 91. «Простроение программы поддержки обучающегося с признаками одарённости в рамках предметной деятельности». icon Доклад Воронцова (7.88 Кбайт)
    • Новицкая Татьяна Сергеевна — учитель физики МКОУ СО школа № 106 с углубленным изучением математики. «Проектная деятельность как форма работы с одарёнными детьми средствами образовательной программы «Школа — 2100».Секция «Одарённость в системе математического и ИКТ образования». icon Доклад Новицкая (7.33 Кбайт)

         Секция «Одарённость в системе математического и ИКТ образования»

       Руководитель секции: Николай Викторович Лалетин — ктн, директор филиала государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Красноярский государственный педагогический университет имиени В.П. Астафьева в г.Железногорске.

    Выступления:

    • Сиротинина Ирина Васильевна — учитель информатики и ИКТ МКОУ Гимназия № 91. «Организация деятельности в профильном классе как условие развития одарённости».
    • Попова Валентина Анатольевна — учитель информатики и ИКТ МКОУ Гимназия № 91,Романова Екатерина Александровна, учитель информатики и ИКТМКОУ Гимназия № 91 «Организация внеурочной деятельности в младшем и среднем звеньях как условие развития одарённости». icon Доклад Попова (7.26 Кбайт)
    • Смирнова Екатерина Владимировна — учитель математики МКОУ Гимназия № 91. «Технология деятельностного метода как основа для выявления потенциала одарённости». icon Доклад Смирнова (7.72 Кбайт)
    • Набиуллина Елена Сергеевна — зав кафедрой учителей математики МКОУ Гимназия № 91. «Внеурочная работа как способ развития одарённости». iconДоклад Набиуллина (5.85 Кбайт)
    • Пархачев Павел Иванович — педагог доп.образования, зам.директора по ИКТ МКОУ дополнительного образования детей «Дворец творчества детей и молодежи». «Проектно-исследовательская деятельность с учащимися в рамках дополнительного образования». icon Доклад Пархачёв (11.17 Кбайт)

          Секция «Неакадемические виды одарённости и учебно-воспитательный процесс»

      Руководитель секции: Андрей Валентинович Сперанский — кфн, социолог, доцент Российского государственного социального университета, краевого государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», куратор кафедры воспитателей МКОУ Гимназия № 91.
    Выступления:

    • Дрокин Олег Анатольевич — учитель физ.культуры МКОУ Гимназия № 91. «Диагностика и педагогическое сопровождение одарённого ребёнка в условиях урочной деятельности». icon Доклад Дрокин (3.95 Кбайт)
    • Корнилина Ольга Леонидовна — хореограф, педагог доп.образования МКОУ Гимназия № 91. «Условия выявления и развития одарённости в цикле предметов эстетической направленности».
    • Симцова Ирина Анатольевна — психолог МКОУ Гимназия № 91. «Возрастная специфика одарённости и способы её поддержки». icon Доклад Симцова (9.34 Кбайт)
    • Одинцова Татьяна Анатольевна — воспитатель МКОУ Гимназия № 91. «Программа «Социальный менеджмент» как приём работы с социальной одарённостью». icon Доклад Одинцова (6.41 Кбайт)
    • Мельник Ирина Александровна — зав.кафедрой воспитателей МКОУ Гимназия № 91. «Возможности использования социальной одарённости в организации внутришкольной коммуникации». icon Доклад Мельник (6.97 Кбайт)
    • Кармакова Татьяна Афанасьевна — зам.директора по УВР МКОУ Гимназия № 91. «Приёмы определения потенциала одарённости младших школьников средствами образовательной программы «Школа — 2100».

         Материалы работы секции «Высшая школа: от теоретических подходов к практическим мерам» на городской августовской педагогической конференции 2010 г. «Городская образовательная среда как условие обеспечения образовательной траектории населения города в контексте реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: